Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы формирования и совершенствования грамматических навыков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России до 1961 года все системы обучения были направлены на усвоение теории грамматики, знаний правил и их закрепления… Из всей концепции работы над грамматической стороной речи и отдельных суждений следует, что работа должна происходит следующим образом: 1) сообщение знаний о грамматическом явлении и 2) тренировка учащихся в использовании этого явлений «в продуктивнотворческой речи». Миролюбов… Читать ещё >

Этапы формирования и совершенствования грамматических навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под грамматическим навыком будем понимать способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства, необходимые для речевого общения [Колкер, 2000: 264].

Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков.

В России до 1961 года все системы обучения были направлены на усвоение теории грамматики, знаний правил и их закрепления… Из всей концепции работы над грамматической стороной речи и отдельных суждений следует, что работа должна происходит следующим образом: 1) сообщение знаний о грамматическом явлении и 2) тренировка учащихся в использовании этого явлений «в продуктивнотворческой речи». Миролюбов А. А., Рахманов И. В. выделяют следующие этапы:

Подготовительный этап.

Ознакомление с грамматическим явлением. На этом этапе учащиеся психологически подготовлены к усвоению нового явления. Для этого перед ними с самого начала ставится цель. Учитель старается заинтересовать учащихся, возбудить их внимание и активность. Предпосылкой к использованию грамматических средств речи является знание лексики, наполняющей соответствующие модели. Кроме того, учащиеся должны повторить и тот грамматический материал, с которым новое грамматическое явление будет сочетаться или сопоставляться. Чем сложнее синтаксическая структура, тем более необходима зрительная опора наглядные средства и т. д. Здесь школьники сознательно конструируют образцы с новым грамматическим явлением. На этом этапе происходит формирование первичного умения. Показателем усвоения авторы считают безошибочность сознательно сконструированного образца, с применением усваиваемой грамматической формы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой