Список литературы.
Особенности геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т. С.; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина — Брест: Издательство БрГУ, 2006. — 46 с. Репина Г. А. Диагностика логико-математического развития детей с помощью материалов для математического моделирования / Г. А. Репина // Дошкольная… Читать ещё >
Список литературы. Особенности геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста /Рус. Пер. под ред. В. В. Юртайкина. — М., 2004.
- 2. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т. С.; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина — Брест: Издательство БрГУ, 2006. — 46 с.
- 3. Венгер Л. А. Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию / Л. А. Венгер. — М.: Просвещение, 2005. — 96 с.
- 4. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. — М., 2002.
- 5. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. — М., 2007.
- 6. Козлова С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М.: Академия, 2007. — 416 с.
- 7. Логика и математика для дошкольников /Авт.-сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. — СПб, 1997 (Библиотека программы «Детство»).
- 8. Математика от трех до семи /Авт.-сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. — СПб, 1997 (Библиотека программы «Детство»).
- 9. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. — М., 2005.
- 10. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. — М., 2010.
- 11. Папи Ф., Папи Ж. Дети и графы. — М., 2004.
- 12. Пралеска: Программа воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации /Под ред. Е. А. Панько. — Мн., 2000.
- 13. Репина Г. А. Диагностика логико-математического развития детей с помощью материалов для математического моделирования / Г. А. Репина // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 4. — С. 16−21.
Сербина Е. В. Математика для малышей. — М., 2002.
- 14. Смоленцова А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М., 2008.
- 15. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / Под ред. А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной. — М.: Просвещение, 1995. — 188 с.
- 16. Удальцова Е. И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. — М., 2002.
- 17. Фидлер М. Математика уже в детском саду. Перевод с польского О. А. Павлова. — М., 2001.
Приложение
Дидактическая игра «Найди заплатку».
Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.
Ход игры.
Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
достань и скажи, почему ты решил, что это круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: чудесный мешочек, модели треугольника, круга, квадрата.
Задание: опусти руку в мешочек, нащупай одну фигуру и назови ее.
Дидактическая игра «Что на что похоже».
Цель: Учить соотносить объёмное и плоскостное изображение геометрических фигур. Различать названия (куб — квадрат; шар — круг; пирамида — треугольник). Закреплять названия геометрических фигур. Совершенствовать умение проговаривать игровые действия. Учить объяснять свой выбор той или иной карточки. Развивать мелкую моторику рук детей.
Игровые действия: Предложить детям помочь найти фигурам изображения их друзей и родственников из предложенных карточек. Объяснить что искать нужно по признакам (Для куба — четыре угла; Для шара — круглой формы.) Побуждать детей обосновывать свой выбор словесно, объясняя, почему выбрана именно эта карточка.