Заключение.
Основы учебной мотивации
Однако, несмотря на количество проведенных исследований в этой области, содержательная взаимосвязь между спецификой выбранной профессии и мотивами учения, как на период выбора профессии, так и на время обучения в ВТУЗе недостаточно раскрыта. В связи с этим, нам кажется, достаточно перспективным поиск доминирующих социально-психологических условий и средств формирования позитивной мотивации учения… Читать ещё >
Заключение. Основы учебной мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. В настоящее время повышается интерес к проблеме эффективности профессионального образования. Одним из перспективных направлений в этой связи является формирование учебной мотивации студентов. Мотивация учебной деятельности это сложный психологический феномен, управление которым в учебном процессе требует учета его структурной организации, динамичности. Мотивация учебной деятельности характеризуется устойчивостью, связью с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности. Изучение мотивационной сферы студентов невозможно без учета особенностей онтогенетического развития личности, то есть без учета психологических особенностей этого возраста. В это время мотивационная структура претерпевает изменение от адекватности, осмысленности, способности понимать до целевого поведения, оригинальности, творчества, человеколюбия, ответственности.
2. В нашей работе мы опираемся на синергетический подход к пониманию мотивационной сферы студентов. Мы считаем, что студенчество есть сложная самоорганизующаяся система, обладающая следующими характеристиками: постоянным обменом информацией с внешней средой и взаимодействие компонентов системы. Учебная мотивация характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней и внешней мотивации (позитивной и отрицательной). При этом первостепенное значение имеют внутренние мотивы учебной деятельности. Согласно синергетическому подходу результатом формирования позитивной учебной мотивации должно стать стремление к саморазвитию и самосовершенствованию у студентов, то есть переход управляемой системы в функциональную. Таким образом, основной задачей преподавателя является организация такой среды обучения, при которой запускаются механизмы самоорганизации обучаемой системы.
3. Однако, несмотря на количество проведенных исследований в этой области, содержательная взаимосвязь между спецификой выбранной профессии и мотивами учения, как на период выбора профессии, так и на время обучения в ВТУЗе недостаточно раскрыта. В связи с этим, нам кажется, достаточно перспективным поиск доминирующих социально-психологических условий и средств формирования позитивной мотивации учения у студентов в ходе учебно-познавательной деятельности. Особенно важными в изучении учебной мотивации студентов ВТУЗа являются механизмы побуждения, их связь с деятельностными, эмоциональными и коммуникативными отношениями личности.