Заключение.
Проблемы образования в Казахстане
Послание Лидера нации «Стратегия „Казахстан-2050“: новый политический курс состоявшегося государства» с одной стороны оценивает испытания, которые выдержала наша республика за годы своей независимости, а с другой — ставит новые задачи на ближайшие годы и тем самым обозначает новые этапы разностороннего развития Казахстана. «Для реализации этих грандиозных проектов необходимо создать оптимальные… Читать ещё >
Заключение. Проблемы образования в Казахстане (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образование не является средством формирования человека вообще, оно создает человека в конкретном обществе, адекватного потребностям данного общества, осознающего цели его развития и стремящегося к их реализации. Образование, таким образом, призвано: с одной стороны, готовить человека для жизни в условиях наличного общества, а с другой — формировать у человека способность принимать наиболее оптимальные решения, чтобы позитивно менять самого себя и общество, в котором он живет. Образование, будучи укорененным в реальном обществе, зависимым от него, вынужденным следовать определенному социальному заказу, должно при этом опережать общество и «вести» его, ибо оно имеет дело с воспитанием молодежи, то есть с будущим данного общества. На основе выявленных проблем следует отметить отставание образования от требований современности, т. е. казахстанское образование не «ведет» за собой, его «подталкивают» [22].
В курсовой работе рассмотрены следующие проблемы современного образования: ориентация профессионального образования без учета потребностей рынка труда, неподготовленность системы образования к работе в новых условиях, усиливающееся отставание материально-технической базы, снижение коэффициента интеллектуализации молодежи, социальная незащищенность молодежи на рынке труда.
Также были рассмотрены некоторые методы и пути решения проблем образования: организация учебного процесса, повышение социальной ответственности за результаты деятельности, использование педагогических технологий и повышение социальной стабильности незащищенных слоев общества. На самом деле этот список намного длиннее, как и больше мнений относительно проблем образования. Эти проблемы нужно решать сейчас, не медля и не оставляя их на второй план, т.к. чем больше мы будем закрывать на это глаза, тем труднее достичь цели Казахстана войти в 50 развитых стран мира.
Послание Лидера нации «Стратегия „Казахстан-2050“: новый политический курс состоявшегося государства» с одной стороны оценивает испытания, которые выдержала наша республика за годы своей независимости, а с другой — ставит новые задачи на ближайшие годы и тем самым обозначает новые этапы разностороннего развития Казахстана. «Для реализации этих грандиозных проектов необходимо создать оптимальные условия, одним из которых является модернизация системы образования, которая обеспечит качественную подготовку квалифицированных специалистов», — подчеркнул Президент.
Президент поставил задачу перед системой высшего образования — совершенствование учебных программ и необходимость активного развития научно-исследовательской деятельности вузов [21].
Исходя из рассмотренных исследований и выявленных проблем, можно судить, что именно государство вправе решить эти проблемы, осуществляя грамотную гибкую социальную и экономическую политику. Казахстанцам необходимо вырастить новое поколение со своей идеологией, которое поведет за собой и образование, и общество.