Цели кондуктивного развития
По мере развития личность все больше изменяет целевые установки. Поэтому необходимо развивать у ребенка волю и добиваться ее проявления в конкретных действиях. Активное поведение — столь же важная цель, как и достижение коммуникативной компетенции с ее уровнями восприятия, понимания и обработки информации, поступающей из внешнего мира. Человек должен умёть адаптироваться к жизни в обществе… Читать ещё >
Цели кондуктивного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кондуктивные меры воспитания определяются главной целью — интегрировать ребенка в общество, подтянуть его до уровня соответствующих возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений, преодолев имеющуюся дисфункцию и восстановив орто-функцию.
Под ортофункцией понимается не просто восстановление моторики, а способность человека включиться в пожизненный процесс обучения и выполнять стоящие перед ним задачи, брать на себя «активную роль в процессе собственного развития» [Oerter R., S. 121], адаптироваться к своему окружению и по возможности выполнять его требования. «Задача развития возникает перед индивидом в определенный период его жизни. Ее успешное выполнение приносит счастье и успех, невыполнение делает человека несчастным, вызывает отторжение со стороны общества и создает трудности при выполнении очередных задач» [Там же].
Ортофункциональный человек успешно справляется со своими задачами, но если человек страдает дисфункцией, опыт неудач и фрустраций еще сильнее затормаживает его развитие. Здесь-то и начинается воспитательное действие кондуктивной педагогики. Кондуктолог выступает в роли социального партнера, выбирает те цели развития, которых ребенок может достигнуть, мобилизует его волю на выполнение поставленных задач, учит его самостоятельно ставить перед собой цель. Достижение цели развивает внимание, активность и терпение [Hari М. et ai, S. 14].
По мере развития личность все больше изменяет целевые установки. Поэтому необходимо развивать у ребенка волю и добиваться ее проявления в конкретных действиях. Активное поведение — столь же важная цель, как и достижение коммуникативной компетенции с ее уровнями восприятия, понимания и обработки информации, поступающей из внешнего мира. Человек должен умёть адаптироваться к жизни в обществе, в коллективе, выражать и в конечном счете осуществлять свои специфические требования. При осуществлении или приближении к этим целям ему должны быть доступны ресурсы, которыми он может располагать как «капиталом развития».