Реализация проекта прошла через интеграцию всех образовательных областей и все виды взросло-детской деятельности
КОММУНИКАЦИЯ: в ходе бесед, обсуждений художественных произведений систематизируются знания дошкольников о социально значимых событиях. Используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Весь проект построен на коммуникативно-познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно — логического мышления, памяти и фантазии позволяет… Читать ещё >
Реализация проекта прошла через интеграцию всех образовательных областей и все виды взросло-детской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: художественное слово — самый распространенный и очень эффективный прием воспитания детей. Дети познакомились с детскими периодическими изданиями: газетами, журналами. Вниманию детей были предложены рассказы, сказки, загадки, стихи, комиксы…
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: основной вид деятельности детей — игра, а общение становится частью и условием ее. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. В игре ребенок реализует полученные знания. Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому ребятам предлагаются дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее? «, «Звукооператор», «Журналист — профессия творческая» и т. д.
КОММУНИКАЦИЯ: в ходе бесед, обсуждений художественных произведений систематизируются знания дошкольников о социально значимых событиях. Используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Весь проект построен на коммуникативно-познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно — логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность. В ходе предварительной речевой подготовки обогащается словарный запас детей, расширяются знания по данной теме. В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи мы используем моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение. Совместно с детьми мы разработали опорные карты-схемы (алгоритм), которые используются ребенком для воспроизведения или создания диалога. Ребята оговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на алгоритм. Затем, уже в ходе самого интервью, ребенок — корреспондент строит диалог, имея зрительную опору в виде картинок-символов. В ходе проектной деятельности мы решали ряд задач, связанных с развитием речи: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми; расширение и активизация словарного запаса; закрепление навыков ведения диалога; способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников. развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: через изобразительную деятельность дети выражают свое видение событий, социальных отношений. Для газеты дети придумывали и рисовали комиксы, сказки. Готовые статьи и фотографии необходимо было обрезать, расположить на газетных полосах в соответствии с рубрикой, приклеить.
ПОЗНАНИЕ: через интеграцию всех видов деятельности и образовательных областей дети получают определенные знания. Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений. У детей закрепляется представление о том, что журналист — профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика — это целая наука! Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческого труда. Также в практической части предлагается организация экскурсий (в местную типографию, издательство газеты «Сибиряк» и др.), встреч с интересными людьми, необходимых по теме.
БЕЗОПАСНОСТЬ: в любой деятельности нужно соблюдать осторожность. Перед экскурсиями проводили инструктаж о безопасности на улице и в помещениях типографии и издательства газеты.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА: Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о профессии журналиста. У детей развиваются необходимые формы общения со сверстниками, они научились вести диалог не только с детьми, но и со взрослыми. Во время работы мы столкнулись с некоторыми трудностями: недостаточно художественно-иллюстративного материала по теме, сложно организовать экскурсии. Но, несмотря на эти трудности, родители приняли активное участие в реализации проекта. Даже родители, с недоверием относившиеся к проводимой работе по детской журналистике, по окончании работы не скрывали чувства гордости за своих детей, бравших интервью, отвечавших на вопросы журналиста и с гордостью рассказывающих о профессии журналиста. В результате реализуемого проекта дети не только приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета. Анализ итогов реализации данного проекта позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.