Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики как средства развития проектно-исследовательской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционная система обучения не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали… Читать ещё >

Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики как средства развития проектно-исследовательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Констатирующий эксперимент по введению проетно-исследовательской деятельности на уроках математики

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционная система обучения не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

ѕ формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

ѕ развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки:

исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

ѕ формировали бы не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

ѕ были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

ѕ реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью,.

ѕ развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.

Анализируя свою деятельность, я и мои коллеги сталкиваемся с рядом проблем:

  • · низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
  • · неспособность учащихся внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • · разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями.

Нельзя не учитывать и тот факт, что очень часто учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Ребенка не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.

Для решения этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который позволяет организовать поисковую деятельность учащихся, обеспечить рост коммуникабельности учеников и развивает умения найти пути решения поставленных задач.

Исследователи характеризуют метод учебного проекта как:

ѕ личностно-ориентированный;

ѕ обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

ѕ развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

ѕ формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

ѕ воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

ѕ интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

Однако полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным особенностям младших школьников. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задания, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса.

Под проектной задачей можно понимать задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и данных, требуемых для их выполнения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой