Воспитание, как педагогическое явление
Воспитание (в узком смысле) — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ребенка с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его… Читать ещё >
Воспитание, как педагогическое явление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Воспитание, как педагогическое явление (в широком смысле) — это целенаправленный, системно-организованный процесс, реализуемый подготовленными людьми (педагогами) в различных типах образовательных учреждений и ориентированный на освоение личностью норм и правил поведение, принятых в обществе.
Воспитание (в узком смысле) — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ребенка с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях.
Воспитанию, как педагогическому явлению, присущи определенные признаки:
Воспитание характеризуется целенаправленностью воздействий на воспитанника. Это означает, что оно всегда имеет целью достижение определенного результата, который определяется позитивными изменениями, происходящими в личности воспитанника. Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует.
Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия — стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.).
Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию.
Воспитание, как педагогическое явление — это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого, воспитание, как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения.
Таким образом, соотношение понятий «воспитание, как общественное явление» и «воспитание, как педагогическое явление» заключается в следующем: воспитание, как педагогическое явление (воспитательный процесс) выступает составной частью (педагогическим компонентом) воспитания, как общественного явления (социализации).