Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Воспитание, как педагогическое явление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание (в узком смысле) — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ребенка с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его… Читать ещё >

Воспитание, как педагогическое явление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание, как педагогическое явление (в широком смысле) — это целенаправленный, системно-организованный процесс, реализуемый подготовленными людьми (педагогами) в различных типах образовательных учреждений и ориентированный на освоение личностью норм и правил поведение, принятых в обществе.

Воспитание (в узком смысле) — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ребенка с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях.

Воспитанию, как педагогическому явлению, присущи определенные признаки:

Воспитание характеризуется целенаправленностью воздействий на воспитанника. Это означает, что оно всегда имеет целью достижение определенного результата, который определяется позитивными изменениями, происходящими в личности воспитанника. Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует.

Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия — стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.).

Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию.

Воспитание, как педагогическое явление — это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого, воспитание, как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения.

Таким образом, соотношение понятий «воспитание, как общественное явление» и «воспитание, как педагогическое явление» заключается в следующем: воспитание, как педагогическое явление (воспитательный процесс) выступает составной частью (педагогическим компонентом) воспитания, как общественного явления (социализации).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой