Заключение.
Групповая форма организации учебного сотрудничества на уроках английского языка
Учитель в современном обществе становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту. Совместные обсуждения различных проблем в классе, дискуссии, мозговые атаки, доклады, рефераты обретают иное качество, поскольку они могут содержать не только материал учебников и официальных справочников… Читать ещё >
Заключение. Групповая форма организации учебного сотрудничества на уроках английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведя данное исследование я пришла к выводу, что обучение в группах, при использовании технологии работы в группах способствует повышению интереса к обучению и более глубокому усвоению материала, вырабатываются качества, которые требуются для успешного контакта с людьми, преодолению противоречий между ними при общении, развиваются такие качества, как умение высказывать и отстаивать своё мнение и учитывать мнение других людей, а также происходит формирование ученика как личности.
Все выше рассмотренное было практически реализовано на целой серии разнотипных уроков. Групповые занятия я применяю не только на протяжении всего урока, но и организовываю группы для решения конкретного задания на определённом этапе урока.
В таком интегрированном сообществе, каким становится человечество, учащиеся не могут далее учиться изолированно, ограничиваясь достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья. Телекоммуникационные проекты распахивают окна в широкий мир. Учащиеся могут иметь доступ к различным информационным банкам данных во всех уголках мира, могут работать совместно над интересующим их проектом с учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром. Подобная возможность сотрудничества и кооперация создают сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Подобная совместная работа стимулирует учащихся на ознакомление с разными точками зрения на изучаемую проблему, на поиск дополнительной информации, на оценку получаемых собственных результатов.
Учитель в современном обществе становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту. Совместные обсуждения различных проблем в классе, дискуссии, мозговые атаки, доклады, рефераты обретают иное качество, поскольку они могут содержать не только материал учебников и официальных справочников, но и точки зрения партнёров по проекту из других регионов мира, полученные ими данные, их интерпретацию фактов, явлений. Телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) позволяют учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события, осознавать многие явления и исследовать их с разных точек зрения, наконец, понять, что некоторые из проблем могут быть решены только совместными усилиями. Это элементы глобального мышления. Это путь к познанию общности человеческого бытия и эволюции развития.
В нынешней системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей (развитие определённых компетенций учащихся). Предполагается, что разработка технологии обучения преподавателем — это творческий процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и задач образования, формирования коммуникабельного человека «глобального» мира.