Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Выводы. 
Особенности развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях рисования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита… Читать ещё >

Выводы. Особенности развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях рисования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому сенсорное развитие? это одна из основных сторон дошкольного воспитания в этом возрасте. Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его дальнейшего успешного обучения. Для того чтобы ребенок успешно развивался в умственном отношении, надо организовать его чувственный опыт, развить его сенсорные способности. Психологическая наука и практика убедительно доказали, что знания, получаемые словесным путем и неподкрепленные чувственным опытом, неясны, не отчетливы и непрочны, порой весьма фантастичны, а это означает, что нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется условием и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов.

Задачи сенсорного воспитания: формировать общую сенсорную способность, т. е. способность к использованию сенсорных эталонов; обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к сенсорному анализу; помочь ребенку получить первые представления о различных материалах и их основных качествах; формировать представления о простейших перцептивных действиях, учить правильно применять данные действия; развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства; воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

Содержание сенсорного воспитания включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве.

Мы определили, что ребенок — активный субъект творческой деятельности, который свободно общается с искусством, осваивает термины и понятия, связанные с ним, расширяет границы своей деятельности по собственной инициативе и желанию. Изменить позиции общения взрослых с детьми с обучающих на позиции помощника, советчика, организатора развивающей среды сложно, но без этого нельзя достичь успехов в работе с позиций гуманизации. Ориентация на личность ребенка, проявление внимания к его внутреннему миру, забота о его индивидуальных творческих способностях, также является непременным условием развития творческой личности. Широкое предоставление ребенку возможности творить самостоятельно, соответствующая организация педагогического процесса, способствующая накоплению впечатлений, эмоций, опыта, нравственно направленное и эстетически развивающее содержание деятельности дошкольников, последующее использование результатов детской художественной деятельности в воспитании и обучении детей — необходимые условия формирования художественно-творческой деятельности.

Мы выяснили, что в формировании личности ребенка очень большое значение имеет рисование. Оно приносит неоценимую пользу и развивает как интеллектуальные способности у детей, так и их мышление. Ведь в то время, когда дети рисуют, включёнными в работу оказываются не только зрительные, но и двигательные анализаторы, что великолепно развивает мелкую моторику и память.

Кроме того, при занятии рисованием ребёнок учится воображать и сочинять, думать и сравнивать. При этом запас знаний у него развивается постепенно, что очень хорошо в детском возрасте.

Мы выяснили, что нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, дают возможность удивляться и радоваться миру, познакомиться с техникой многих художников и попытаться самим создать красоту.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой