Вступление.
Взаимодействие со структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности
Современные дети эпохи информационных технологий особенно остро испытывают дефицит простого человеческого общения, когда родителям бывает просто некогда, а школы зачастую гоняются за формальными показателями. Они прекрасно владеют компьютером и разнообразными мобильными гаджетами, но часто не могут найти общий язык со сверстниками и взрослыми, не умеют работать в команде. Кардинальное… Читать ещё >
Вступление. Взаимодействие со структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кардинальное реформирование российского общества, сопровождаемое радикальными изменениями во всех сферах жизни, требует обновления всех социальных институтов и систем, в том числе и образования. В современных условиях повысился спрос на социально активную, творческую личность, способную самостоятельно принимать решения и лично отвечать за их реализацию.
В данном контексте содержание деятельности проекта «Одарённые дети"в нашей школе направлено на реализацию дополнительных образовательных программ, на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социальнокультурных и образовательных потребностей воспитанников, на развитие мотивации к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение, адаптацию воспитанников в обществе, что позволяет воспитанникам приобрести новый социальный опыт, способствует профориентации и жизненному самоопределению, развитию творческих способностей и познавательного интереса воспитанников.
Что вспоминают дети после окончания школы? Правила согласования времён? Или, может быть, контраргументы в сочинении-мнении? Вряд ли. Они вспомнят походы и песни у костра, экскурсии и поездки, как все вместе готовили КВН и новогодний концерт, а ещё — как заняли первое место в краевом интеллектуальном конкурсе.
Мы попросили учащихся написать том, что в их понимании значит «хороший учитель». Удивительно, но почему-то никто не написал о новых образовательных технологиях, использовании ИКТ или среднем балле ЕГЭ. Оказывается, лучший учитель в их понимании — это тот, кто умеет выслушать и понять, дать хороший совет, поможет разобраться с новым материалом и решить проблему. Любимый учитель всегда найдёт время, чтобы заняться чем-нибудь интересным после уроков, например, подготовить научно-исследовательский проект, мини-спектакль или просто сходить в театр или в музей.
Современные дети эпохи информационных технологий особенно остро испытывают дефицит простого человеческого общения, когда родителям бывает просто некогда, а школы зачастую гоняются за формальными показателями. Они прекрасно владеют компьютером и разнообразными мобильными гаджетами, но часто не могут найти общий язык со сверстниками и взрослыми, не умеют работать в команде.
Одним из направлений Программы развития нашей школы является работа по проекту «Одаренные дети». Проект предусматривает возможность проводить специальную работу с одаренными детьми с тем, чтобы стимулировать развитие наиболее продвинутых школьников, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений, дать возможность остальным учащимся работать в режиме освоения образовательного минимума.
Мы стараемся помочь каждому ребенку узнать себя, самореализоваться в области дополнительного образования, приобрести собственный опыт культурной деятельности, опыт совместной работы со сверстниками и взрослыми.