Планы фронтальных и индивидуальных занятий
Рабочие тетради ведутся по единому орфографическому режиму. После каждого занятия проверяется работа учеников, исправляются и анализируются допущенные ошибки. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете… Читать ещё >
Планы фронтальных и индивидуальных занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планы составлены на основе плана коррекционной работы на весь учебный год. Планы ведутся постоянно и полно. В плане указаны тема, цели занятия и краткое содержание. В ходе занятия учитываются уровни развития детей. При планировании индивидуальных занятий учитывается структура дефекта, возраст ребёнка, личностные особенности.
Индивидуальные тетради для детей
Рабочие тетради ведутся по единому орфографическому режиму. После каждого занятия проверяется работа учеников, исправляются и анализируются допущенные ошибки.
Рабочие тетради хранятся на логопедическом пункте в специальных папках по группам.
Тетради для проверочных работ хранятся отдельно от них. Эти тетради являются дополнением к Речевой карте, поскольку отражают состояние письменной речи учеников и дают представление о степени усвоения ими коррекционного материала.
Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения имеются только у тех учеников, с которыми проводится эта работа. В тетради-дневнике логопед отмечает дату проведения занятия, его тему, лексический материал, здесь же записываются задания на дом. Ученики хранят свои тетради-дневники дома и приносят их с собой на каждое занятие.
Правила работы в тетради.
- 1. Д/з ребёнок выполняет с родителями 10−15 мин. 2−3 раза в день
- 2. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
- 3. Если вы заметили, что у ребёнка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- 4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
- 5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка.
- 6. Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
- 7. Пусть выполнение д/з станет игрой для ребёнка.
- 8. Помните: совместная работа логопеда и родителей определит общий успех коррекционного обучения.