Практический опыт использования игр в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в три этапа на базе МБДОУ № 1 «Аленушка», г. Константиновска. В исследовании приняли участие две однородные группы детей, каждая из которых насчитывает по 10 детей в возрасте 5−6 лет. Целью опытно-экспериментальной работы стала разработка и апробация системы использования различных игр, как средства получения элементарных экологических знаний… Читать ещё >
Практический опыт использования игр в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экологическое образование детей дошкольного возраста следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются:
- · понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- · освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
- · проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).
При формировании гуманного отношения к природе необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас дом, безнравственны.
Целью опытно-экспериментальной работы стала разработка и апробация системы использования различных игр, как средства получения элементарных экологических знаний детьми 5−6 лет.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- 1. Подобрать и провести диагностику сформированности экологических знаний у детей старшей группы.
- 2. Разработать методику совершенствования работы по экологическому воспитанию в процессе использования различных игр экологической направленности.
- 3. Выявить динамику сформированности экологических знаний.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в три этапа на базе МБДОУ № 1 «Аленушка», г. Константиновска. В исследовании приняли участие две однородные группы детей, каждая из которых насчитывает по 10 детей в возрасте 5−6 лет.