Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценки и отметки в учебном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При выставлении оценок учитель должен придерживаться следующих правил. Необходимо давать возможность ученикам несколько раз исправить оценку. С помощью оценки учитель высказывает свое мнение о знаниях ученика; Современная система оценок имеет свои отрицательные черты. Оценка информирует ученика о его успехах и неудачах; Оценки ориентируют ученика об уровне его знаний. Есть несколько способов… Читать ещё >

Оценки и отметки в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе. Отметкой является количественная мера оценки, выраженная в баллах.

Практически во всех школах нашей страны принята 5-балльная система отметок. Но существуют и другие, например 0 -12-балльные. Их чаще всего используют за рубежом. Надо сказать, что в современной отечественной школе действуют также 4-балльные и 3-бальные системы отметок, так как часто единицы и двойки не ставят.

У оценки есть свои функции:

  • 1) с помощью оценки учитель высказывает свое мнение о знаниях ученика;
  • 2) оценка информирует ученика о его успехах и неудачах;
  • 3) оценки ориентируют ученика об уровне его знаний.

Есть несколько способов выставления оценки:

  • 1) нормативный, когда знания ученика оцениваются, исходя из требований стандарта образования и программных требований;
  • 2) личностный, при котором ответ ученика сравнивается с его действиями и ответами в прошлом;
  • 3) сопоставительный, когда учитель сравнивает действия одного ученика с действиями другого.

Современная дидактика выдвигает такие требования к оценкам, при которых лучше всего использовать личностный способ оценивания, так как он позволяет проследить за индивидуальными результатами каждого ученика.

При выставлении оценок учитель должен придерживаться следующих правил.

  • 1. Контроль знаний должен охватывать все важные элементы знаний, умений и навыков учеников.
  • 2. При выставлении оценок учитель должен исходить из личностного и нормативного способа оценивания.
  • 3. При выставлении оценок учитель должен объяснить, почему он именно так оценивает знания ученика.
  • 4. При выставлении оценок учитель должен использовать разнообразные методы контроля.
  • 5. Необходимо давать возможность ученикам несколько раз исправить оценку.
  • 6. Кроме учительского контроля при выставлении оценок должен присутствовать ученический самоконтроль и самооценка.

Современная система оценок имеет свои отрицательные черты.

  • 1. Для многих учеников оценка становится конечной целью их учебной деятельности, которая в конечном итоге заслоняет истинные мотивы учебно-познавательной деятельности. Поэтому ученики учатся только ради получения хорошей оценки, а не ради получения новых знаний.
  • 2. На уроке контролю знаний и их оцениванию подвергается только часть учеников, поэтому учителю бывает трудно установить, как на самом деле ученики усвоили пройденный материал.
  • 3. В школе главным становится оценка учителя, а самоконтролю и самооценке уделяется меньше внимания, или же вообще не уделяется.
  • 4. Часто оценка ученика становится оценкой работы учителя. Если ученик получил высокий бал за свой ответ, значит учитель был настолько хорош, что смог хорошо объяснить материал, и наоборот. Такой подход мешает многим учителя объективно оценивать ответ учеников.

Большую роль играет вербальная оценка учителя, особенно, если это касается формирования у ученика самооценки. Учитель не должен сравнивать успехи учеников, так как это может испортить межличностные отношения в классе. Поэтому лучше сравнивать уровень знаний ученика с его прошлыми заслугами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой