Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ результатов исследования особенностей просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Констатирующий эксперимент проводился в М (К)СКОУ С (К)ОШ IV вида № 101 с 7 по 18 сентября 2015 года. Целью исследования было выявление особенностей просодической стороны речи у школьников с ДЦП. Была проведена методика, предложенная Павалаки, для выявления темпа, силы, высоты, тембра голоса, общей характеристики частотных и интенсивных элементов звучащей речи. По результатам обследования… Читать ещё >

Анализ результатов исследования особенностей просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты обследования мы помещаем в таблицы.

Таблица 2.

I. Результаты обследования темпа речи.

№.

Имя.

Количество знаков в секунду.

Темп.

Лена.

Средний.

Миша.

Медленный.

Надя.

Медленный.

Никита.

Медленный.

Руслан.

Медленный.

Саша.

Медленный.

Вывод: в общем темп речи детей медленный, лишь у одного ребенка средний темп речи, это обусловлено тем, что у них дизартрия.

Таблица 3.

III. Результаты обследования силы голоса.

№.

Имя.

Артикулирование.

Шепот.

Громко.

Очень громко.

Лена.

Миша.

Говорит на одной высоте.

Надя.

Никита.

Говорит на одной высоте.

Руслан.

Саша.

Вывод: Миша и Никита не смогли выделить голосом громко и очень громко, остальные дети с этим заданием справились успешно.

Таблица 4.

IV. Результаты обследования тембра речи.

№.

Имя.

Тембр, характерный для данного ребенка.

Умение пользоваться различным тембром.

низкий.

средний.

высокий.

Лена.

Мягкий, веселый.

;

;

Миша.

Мягкий, веселый.

;

;

Надя.

Мягкий, веселый.

;

;

Никита.

Мягкий, веселый.

;

;

Руслан.

Мягкий, веселый.

Саша.

Мягкий, веселый.

;

Вывод: у всех детей тембр речи мягкий, веселый. Так же мы видим, что только один Руслан владеет навыком изменения тембра речи.

Выводы по II главе

Констатирующий эксперимент проводился в М (К)СКОУ С (К)ОШ IV вида № 101 с 7 по 18 сентября 2015 года. Целью исследования было выявление особенностей просодической стороны речи у школьников с ДЦП. Была проведена методика, предложенная Павалаки, для выявления темпа, силы, высоты, тембра голоса, общей характеристики частотных и интенсивных элементов звучащей речи. По результатам обследования мы получили следующие данные.

В общем, темп речи детей медленный, лишь у одного ребенка средний темп речи, это обусловлено тем, что у них дизартрия. Дети не смогли справиться со всеми заданием на изменение высоты голоса, в основном выполняя упражнения на одной высоте. С заданием на изменение силы голоса почти все дети справились успешно, только двое из них не выделяют голосом громко и очень громко. У всех детей тембр речи мягкий, веселый. Но изменять тембр речи может только один из испытуемых, остальные не владеют этим навыком в достаточной мере.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что у детей школьного возраста с ДЦП нарушена просодическая сторона речи, что ведет к нарушению коммуникативной функции речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой