Анализ результатов исследования особенностей просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Констатирующий эксперимент проводился в М (К)СКОУ С (К)ОШ IV вида № 101 с 7 по 18 сентября 2015 года. Целью исследования было выявление особенностей просодической стороны речи у школьников с ДЦП. Была проведена методика, предложенная Павалаки, для выявления темпа, силы, высоты, тембра голоса, общей характеристики частотных и интенсивных элементов звучащей речи. По результатам обследования… Читать ещё >
Анализ результатов исследования особенностей просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты обследования мы помещаем в таблицы.
Таблица 2.
I. Результаты обследования темпа речи.
№. | Имя. | Количество знаков в секунду. | Темп. | |
Лена. | Средний. | |||
Миша. | Медленный. | |||
Надя. | Медленный. | |||
Никита. | Медленный. | |||
Руслан. | Медленный. | |||
Саша. | Медленный. | |||
Вывод: в общем темп речи детей медленный, лишь у одного ребенка средний темп речи, это обусловлено тем, что у них дизартрия.
Таблица 3.
III. Результаты обследования силы голоса.
№. | Имя. | Артикулирование. | Шепот. | Громко. | Очень громко. | |
Лена. | ||||||
Миша. | Говорит на одной высоте. | |||||
Надя. | ||||||
Никита. | Говорит на одной высоте. | |||||
Руслан. | ||||||
Саша. | ||||||
Вывод: Миша и Никита не смогли выделить голосом громко и очень громко, остальные дети с этим заданием справились успешно.
Таблица 4.
IV. Результаты обследования тембра речи.
№. | Имя. | Тембр, характерный для данного ребенка. | Умение пользоваться различным тембром. | |||
низкий. | средний. | высокий. | ||||
Лена. | Мягкий, веселый. | ; | ; | |||
Миша. | Мягкий, веселый. | ; | ; | |||
Надя. | Мягкий, веселый. | ; | ; | |||
Никита. | Мягкий, веселый. | ; | ; | |||
Руслан. | Мягкий, веселый. | |||||
Саша. | Мягкий, веселый. | ; | ||||
Вывод: у всех детей тембр речи мягкий, веселый. Так же мы видим, что только один Руслан владеет навыком изменения тембра речи.
Выводы по II главе
Констатирующий эксперимент проводился в М (К)СКОУ С (К)ОШ IV вида № 101 с 7 по 18 сентября 2015 года. Целью исследования было выявление особенностей просодической стороны речи у школьников с ДЦП. Была проведена методика, предложенная Павалаки, для выявления темпа, силы, высоты, тембра голоса, общей характеристики частотных и интенсивных элементов звучащей речи. По результатам обследования мы получили следующие данные.
В общем, темп речи детей медленный, лишь у одного ребенка средний темп речи, это обусловлено тем, что у них дизартрия. Дети не смогли справиться со всеми заданием на изменение высоты голоса, в основном выполняя упражнения на одной высоте. С заданием на изменение силы голоса почти все дети справились успешно, только двое из них не выделяют голосом громко и очень громко. У всех детей тембр речи мягкий, веселый. Но изменять тембр речи может только один из испытуемых, остальные не владеют этим навыком в достаточной мере.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что у детей школьного возраста с ДЦП нарушена просодическая сторона речи, что ведет к нарушению коммуникативной функции речи.