Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Трудовое воспитание. 
Основы педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производительный труд — включение учащихся в такую деятельность, результатом который будет определенная продукция; Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: Политехническое образование — овладение научными основами и принципами всех производств; Существуют основные сферы трудового воспитания: Бытовой и производительный труд; Техническое… Читать ещё >

Трудовое воспитание. Основы педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под организацией труда понимается его упорядочивание, придание ему планомерности. Организация детского труда должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и закономерности их развития, в том числе эстетическое и физическое.

От педагога требуется быть примером, изучать сильные и слабые стороны своих учеников, организовывать деятельность и т. п.

Психологический аспект деятельности педагога при воспитании средствами труда состоит в воздействии личным примером, в управлении воздействия среды на личность, а также управление его трудовой деятельностью. Педагог согласовывает содержание и формы труда с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий. Роль педагога состоит также в помощи ученику повысить свой авторитет у сверстников.

В трудовом обучении многие учащиеся добиваются более значительных результатов чем в общеобразовательных предметах. В связи с этим у ребенка возникает потребность в признании. Если он добивается повышения своего авторитета, то его активность повышается и в других видах деятельности. И одна из главных задач педагога сформировать и направить эту активность.

Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда.

Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего труд учащихся отличается от труда взрослых тем ради чего он организован. Детский труд организовывается прежде всего с воспитательными целями.

Труд в обществе, как правило, носит коллективный характер, поэтому от каждого участника требуется умение взаимодействовать. Следовательно, школьники должны включаться в общественное производство. Подготовить ребенка к труду — это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться.

Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.

Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как:

  • 1) игра;
  • 2) учение;
  • 3) бытовой и производительный труд;
  • 4) техническое творчество.

Так как этот вид деятельности не тождественен ни учебной деятельности, ни трудовой деятельности взрослых, то ее условно выделяют как учебно-трудовую.

Существуют основные сферы трудового воспитания:

  • 1) политехническое образование — овладение научными основами и принципами всех производств;
  • 2) производительный труд — включение учащихся в такую деятельность, результатом который будет определенная продукция;
  • 3) общественно полезный труд — труд, имеющий общественную значимость; 4) самообслуживание — заключается в поддержании чистоты в классе, школе, школьной территории и т. п.;
  • 5) домашний труд носит характер бытового труда (поддержание чистоты и порядка у себя дома). Его цель — показать ученику необходимость помогать членам своей семьи, соседям, а также приучить к обслуживанию самого себя; 6) профессиональный труд — получение специального профессионального образования и работы по этой специальности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой