Трудовое воспитание.
Основы педагогики
Производительный труд — включение учащихся в такую деятельность, результатом который будет определенная продукция; Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: Политехническое образование — овладение научными основами и принципами всех производств; Существуют основные сферы трудового воспитания: Бытовой и производительный труд; Техническое… Читать ещё >
Трудовое воспитание. Основы педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под организацией труда понимается его упорядочивание, придание ему планомерности. Организация детского труда должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и закономерности их развития, в том числе эстетическое и физическое.
От педагога требуется быть примером, изучать сильные и слабые стороны своих учеников, организовывать деятельность и т. п.
Психологический аспект деятельности педагога при воспитании средствами труда состоит в воздействии личным примером, в управлении воздействия среды на личность, а также управление его трудовой деятельностью. Педагог согласовывает содержание и формы труда с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий. Роль педагога состоит также в помощи ученику повысить свой авторитет у сверстников.
В трудовом обучении многие учащиеся добиваются более значительных результатов чем в общеобразовательных предметах. В связи с этим у ребенка возникает потребность в признании. Если он добивается повышения своего авторитета, то его активность повышается и в других видах деятельности. И одна из главных задач педагога сформировать и направить эту активность.
Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда.
Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего труд учащихся отличается от труда взрослых тем ради чего он организован. Детский труд организовывается прежде всего с воспитательными целями.
Труд в обществе, как правило, носит коллективный характер, поэтому от каждого участника требуется умение взаимодействовать. Следовательно, школьники должны включаться в общественное производство. Подготовить ребенка к труду — это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться.
Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как:
- 1) игра;
- 2) учение;
- 3) бытовой и производительный труд;
- 4) техническое творчество.
Так как этот вид деятельности не тождественен ни учебной деятельности, ни трудовой деятельности взрослых, то ее условно выделяют как учебно-трудовую.
Существуют основные сферы трудового воспитания:
- 1) политехническое образование — овладение научными основами и принципами всех производств;
- 2) производительный труд — включение учащихся в такую деятельность, результатом который будет определенная продукция;
- 3) общественно полезный труд — труд, имеющий общественную значимость; 4) самообслуживание — заключается в поддержании чистоты в классе, школе, школьной территории и т. п.;
- 5) домашний труд носит характер бытового труда (поддержание чистоты и порядка у себя дома). Его цель — показать ученику необходимость помогать членам своей семьи, соседям, а также приучить к обслуживанию самого себя; 6) профессиональный труд — получение специального профессионального образования и работы по этой специальности.