Введение.
Система высшего образования в Кыргызстане
Функции и задачи системы высшего образования, претерпели значительные изменения, а сама система, будучи замкнутой на воспроизводство кадров высшей квалификации и ориентирующая на формирование у них социально обусловленных качеств, фактически выступает одним из наиболее существенных факторов прогрессирующих общественных перемен. Вместе с тем роль системы высшего образования в данных переменах… Читать ещё >
Введение. Система высшего образования в Кыргызстане (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Функции и задачи системы высшего образования, претерпели значительные изменения, а сама система, будучи замкнутой на воспроизводство кадров высшей квалификации и ориентирующая на формирование у них социально обусловленных качеств, фактически выступает одним из наиболее существенных факторов прогрессирующих общественных перемен. Вместе с тем роль системы высшего образования в данных переменах утверждается не только самим фактом ее существования, но и мобильностью, и адекватностью реагирования на перспективные и текущие задачи рыночного развития. Система высшего образования стала органичным элементом современного общества. Высшее образование сегодня ориентируется на развитие преимущественно исполнительских способностей специалиста, тогда как система высшего образования должна формировать творческую личность и развивать способность адаптироваться к динамично меняющемуся рынку и в различных видах деятельности. В современных условиях возник разрыв между тенденциями развития социальной структуры и структуры профессиональной подготовки: высшая школа приобретает большую автономию в своем функционировании и своей деятельности по производству и передаче знаний, ранее же высшее образование следовало за развитием социальной структуры и воспроизводило ее. В настоящее время происходит усложнение отношений образовательной системы (и ее социально-структурных характеристик) с экономической системой.
Основной функцией системы высшего образования в будущем являются инновации и маркетинг, а также создание на этой основе творческой личности готовой к самореализации. Главная цель образования на информационном этапе развития общества — привитие интеллектуальных и этических норм человеку, обучение искусству пользоваться знаниями, совершенствовать стиль мышления, анализировать проблемы в любой области жизни, находить их наиболее точное и экономичное решение.
Высшее образование представляет собой социальный институт, который служит для освоения и воспроизводства социальных знаний, роста интеллектуального потенциала общества, личности, страны. Приобретение профессии и повышение квалификации, расширение свободы выбора профессии и деятельности являются его главными задачами. На уровне же личности система высшего профессионального образования сохраняет свое действие на жизненную траекторию человека в форме признания диплома и полученной в вузе специальности. При этом содержание высшего образования учитывается лишь в самой общей форме и не связывается с дальнейшим развитием как научного знания в целом, так и приобретенных выпускником вуза в последующей практической работе знаний и умений. Смысл и логика высшего образования заключаются в постижении самого важного и в то же время самого трудного и простого из всех искусств — искусства жить.
Объектом работы является система высшего образования Кыргызстана в процессе развития республики как самостоятельного государства (1990;2007гг.) и Китая.
Предметом работы является процесс адаптации высших учебных заведений Кыргызской Республики к новым социально-политическим и экономическим реалиям исследуемого периода.
Образование в результате происходящих изменений получило больше свободы в выборе содержания и организации учебного процесса, методов обучения, в то же время квалификационные требования выпускников не соответствуют современным требованиям рынка. Отличается номенклатура специальностей в вузах Кыргызстана от номенклатуры стран с развитой экономикой, значительна разница в содержании учебного материала, снижена роль кафедры. Образование стало крупным бизнесом и потому необходимы реформы.
Целью данной работы является изучение систем высшего образования Кыргызстана и Китая в период с 1990 по 2007 годы.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
- 1. Изучить процессы развития системы высшего образования Кыргызстана с момента ее становления и выявить особенности ее развития в новых социально-экономических условиях (1990;2007гг.).
- 2. Определить роль организационной культуры высших учебных заведений республики в развитии высшего образования с учетом выявленных для Кыргызстана особенностей.
- 3. Выявить особенности становления системы высшего образования в Китае во второй половине XX — начале XXI вв.;
- 4. рассмотреть систему педагогического образования, существующую в настоящее время в КНР;
- 5. выделить проблемы, вставшие перед высшим образованием в связи с социально-экономическими изменениями, происходящими в Китайской Народной Республике;
Структура дипломной работы отражает логику и порядок исследования поставленных задач. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается состояние системы высшего образования в Кыргызстане в переходный период, а также реформирование высшего образования, специфика системы в образовании. Во второй главе рассмотрены состояние системы высшего образования в КНР в 1949 — 1976 гг., восстановление системы высшего образования в Китае в 70−90-е гг., а также высшее образование в КНР на рубеже веков. В третьей главе дается сравнительный анализ систем высшего образования Кыргызстана и Китая. В заключении обобщен весь материал. В конце прилагается список использованной литературы.