Характеристика и виды университетов
Если для университетов основная проблема — это профессионализация образования, то для политехнических колледжей стало усиление общепрофессиональной и общенаучной подготовки. Политехнические колледжи с самого начала имели прочные связи с коммерческими и промышленными фирмами, предприятиями. Но в значительной мере они зависели от местных органов образования как в финансовой и административной, так… Читать ещё >
Характеристика и виды университетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По структуре университеты подразделяются на коллегиальные и унитарные. Наиболее яркий пример коллегиальных университетов — Кембриджский и Оксфордский, в состав которых соответственно входят 29 и 39 колледжей. В унитарные университеты входят факультеты и учебные отделения.
Деятельность университетов регулируется их королевскими хартиями или уставами. Формально главой университета является канцлер, который назначается королевой и, как правило, это событие является церемонией. Реальная глава администрации университета — это вице-канцлер или же ректор (Шотландия). Руководствующие органы университетов — совет и сенат. Совет — это высший административный орган, формирующий преподавательский и вспомогательный состав, также решает вопросы финансов. Сенат является академическим органом. Состав органов управления избирается. Председателем совета и сената является вице-канцлер, который также выбирается.
Учебное время в вузах Великобритании начинается с октября и делится на триместры по 8—10 недель каждый. Продолжительность летних каникул четыре месяца — с 1 июня по 30 сентября.
Основные виды занятий в вузах Великобритании это лекции, лабораторные работы, семинары, а также тьюториалы (индивидуально-групповой метод обучения с 2—10 студентами, и проводятся не реже одного занятия в неделю). Но самостоятельной работе студентов уделяется больше внимания. Практические занятия не включены в рамки учебного плана и также не учитываются при расчете баланса учебного времени. Традиционный академизм университетов привел к тому, что производственная практика или совсем не включается в программу подготовки, или занимает в ней незначительное место. Решению этой проблемы в некоторой степени способствует обучение по системе сэндвич-курсов, в соответствии с которой работа на производстве является важной частью учебы и чередуется с теорией. Эта форма стала применяться и в университетах, но широкое распространение она получила в системе дальнейшего образования и, а конкретно, в политехнических колледжах.
Система сдачи экзаменов в университетах определяется хартиями, но в большинстве случаев проводится экзамена — в конце 1-го и 3-го годов обучения, а по результатам экзаменов устанавливается уровень и вид присваиваемой степени.
В Великобритании в 60-е — начале 70-х годов формировалась бинарная система высшего образования, представленная университетами и политехническими колледжами, также другими учебными заведениями высшего образования.
Финансирование стало основным рычагом воздействия на систему высшего образования. В начале 1980;х гг. правительством был проведен ряд мероприятий по сокращению расходов на университетское образование. В основном развиваются инженерно-технические и естественнонаучные направления подготовки, а коммерческая деятельность университетов поощряется. Автономия университетов резко ограничивается, так как правительство требует отчетов по расходам бюджета, что было нововведение в университетской сфере, а также вводится контроль за численностью и распределением, направлений научных исследований, формированием содержания обучения. Прямой контроль за деятельностью университетов осуществляется также и Королевской инспекцией. В первую очередь — регулирование педагогического образования в высших учебных заведениях.
Если для университетов основная проблема — это профессионализация образования, то для политехнических колледжей стало усиление общепрофессиональной и общенаучной подготовки. Политехнические колледжи с самого начала имели прочные связи с коммерческими и промышленными фирмами, предприятиями. Но в значительной мере они зависели от местных органов образования как в финансовой и административной, так и учебной сфере.