Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Основы профильного обучения в современной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленная в трудах многих педагогов, психологов, социологов многоаспектность изучения профильного обучения, подтверждая заинтересованность исследователей в его проблематике, не позволяет считать окончательно решенными вопросы, связанные с важностью и необходимостью обязательного введения профилизации школы. Анализ данной проблемы будет способствовать, во-первых, более глубокому пониманию… Читать ещё >

Введение. Основы профильного обучения в современной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нашем мире сильно изменились приоритеты — самым важным стала работа с информацией. Это делает актуальной задачу изменения образовательной системы. Очевидно, что образование, целью которого является передача молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов, в условиях доступности любой информации становится отсталым. Общее образование на сегодняшний день обслуживает, в основном, приобщение растущего человека к знаниевой культуре и весьма слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение растущей личности. Есть острая необходимость преодоления отчуждения и усталости школьников от содержания образования, которое не позволяет составить представлений обо всем пространстве труда людей, не дает необходимой информации о профессиях.

Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы — одна из основных идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. В числе предлагаемых профилей — общеобразовательный, социально-гуманитарный, физико-математический, филологический и т. п. Число профилей не ограничено, оно может дополняться в соответствии с потребностями конкретного региона.

Представленная в трудах многих педагогов, психологов, социологов многоаспектность изучения профильного обучения, подтверждая заинтересованность исследователей в его проблематике, не позволяет считать окончательно решенными вопросы, связанные с важностью и необходимостью обязательного введения профилизации школы. Анализ данной проблемы будет способствовать, во-первых, более глубокому пониманию целей профильного обучения, во-вторых, структуры и, в-третьих — организации обучения.

Объектом нашего исследования является рассмотрение процесса внедрения профильного обучения в современную российскую школу. Предметом — профильное обучение в общеобразовательных учреждениях.

В современном обществе существует множество точек зрения на важность и «нужность» профильного обучения. Противоречия выявляются уже при выборе названия — профильное обучение или образование. Поэтому целью нашей работы является исследование особенностей профильного обучения в современных российских общеобразовательных учреждениях. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

  • — определить объем понятия профильного обучения;
  • — изучить опыт профилизации в России и за рубежом на основе анализа специализированной литературы;
  • — рассмотреть основные проблемы профильного обучения;
  • — рассмотреть основные задачи профильного обучения;
  • — выделить модели профильного обучения;
  • — выявить и проанализировать профили и наличие предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях города Тулы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой