Французские просветители о взаимоотношении общества и воспитания
Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694−1778) — философ, энциклопедист. Выступал против церкви. Утверждал, что человек «всецело определяется воспитанием, примерами, правительством, под власть которого он попадает, наконец, случаем, который направляет его либо в сторону добродетели, либо в сторону преступления». Французские просветители сходились в одном: исходя из первостепенной важности общественного… Читать ещё >
Французские просветители о взаимоотношении общества и воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Борьба с религиозными идеями за утверждение роли человеческого разума, начатая философами XVI—XVII вв.еков была продолжена в XVII веке, который получил в истории название эпохи Просвещения. Первое поколение французских просветителей представлено именами Монтескье и Вольтера, а второе Руссо, Дидро и Гольбахом. Они были не только проповедниками разума и прогресса, они видели в религии своего главного врага.
Шарль Луи Монтескье (1689−1755) — ратовал за замену сословной школы системой демократического образования. Труд «О духе законов» — утверждал, что государственные законы, определяющие задачи и принципы общественного воспитания должны отражать соц.-политическое устройство страны, что именно социальные группы (семья, школа, «свет» и т. д.) оказывают определяющее воздействие на формирование человеческой личности.
Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694−1778) — философ, энциклопедист. Выступал против церкви. Утверждал, что человек «всецело определяется воспитанием, примерами, правительством, под власть которого он попадает, наконец, случаем, который направляет его либо в сторону добродетели, либо в сторону преступления».
Жан-Жак Руссо (1712−1778) — труды «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755), «Общественный договор» (1762), «Эмиль, или о воспитании» (1762). Только разум делает нас людьми, природа и общество действуют на человека в двух противоположных направлениях, а задача воспитания — устранение этого противоречия. Если общественное воспитание пытается найти человеку определенное место, то естественное воспитание ведет к равенству. Выдвинул концепцию «свободного воспитания».
Даниэль Дидро (1713−1784) — философ, писатель, композитор, педагог — призывал в процессе воспитания учитывать не только анатомо-физиологические особенности ребенка, но и социальные условия, в которых происходит формирование его личности. Создал проект бесплатной и обязательной, открытой всем социальным слоям школы. Переписывался с Екатериной II на тему педагогических и социальных проблем, разработал «План университета для российского правительства» (1775).
Поль Анри Гольбах (1723−1789) — мыслитель, труд «Система природы» (1770)-материальное единство мира. Стоя на позициях «материалистического фатализма», утверждал, что понятием «случайность» мы прикрываем наше незнание.
Французские просветители сходились в одном: исходя из первостепенной важности общественного образования в деле социального прогресса, необходимо создавать для него максимально благоприятную среду, обеспечив сотрудничество школы и общественности.