Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Профессиональные ознакомительные игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра «Угадай профессию». В отличие от игры «Ассоциация», в данном случае предполагается коррекция представлений школьника о профессиях на основе знакомства с более строгой профессиографической схемой, что несколько снижает эмоционально-активизирующие возможности игры, но приобщает школьников к научному анализу различных видов труда. Игра рассчитана на учащихся 3−6 классов и может быть проведена… Читать ещё >

Профессиональные ознакомительные игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра «Ассоциация» предназначена для выявления и коррекции представлений школьников о профессиях, а также общего и эмоционального отношения к ним. Игра рассчитана на работу с классом и может быть с успехом проведена в 6−10 классах.

Из класса выбираются 3 человека, которые с помощью ассоциативных вопросов должны будут отгадать загаданную остальными учащимися профессию. Опыт показывает, что не все сразу понимают суть ассоциативного вопроса, поэтому целесообразно сначала разобрать один пример (назвать профессию и показать, какого она скорее всего может быть «цвета», с каким «рок-ансамблем» или «временем года» ассоциируется).

Отгадывающие выходят в коридор и придумывают по два ассоциативных вопроса (запрещается спрашивать о предмете, условиях, средствах труда, т. е. задавать «правильные» вопросы — для этого существует другая игра — «Угадай профессию»). Класс в это время быстро загадывает одну (любую из интересующих самих школьников) профессию.

Далее входят отгадывающие, и задают свои вопросы, каждый раз обращаясь к конкретным учащимся. Ведущий кратко фиксирует 6 вопросов и 6 ответов, после чего команда отгадывающих должна за 30 секунд предложить 3 варианта отгадок. Если хотя бы один вариант будет правильным, считается, что команда отгадывающих выиграла.

В ходе обсуждения выясняется, насколько удачны были ответы («не сбивали ли они с толку отгадывающих»), при этом те, кто отвечал на конкретные вопросы, обосновывают свои ответы. Ведущий также может участвовать в обсуждении, осторожно внося коррективы в представления школьников о рассматриваемой профессии.

Обычно за урок удается разобрать 3−5 профессий, а поскольку в роли отгадывающих поочередно оказываются многие учащиеся классов, то обычно мало кому бывает скучно. Как правило, дети отгадывают профессии больше чем в половине случаев, в то время как взрослые (психологи и педагоги на курсах переподготовки при демонстрации им игрового метода) делают это гораздо хуже школьников. Работа с подростками предполагает учет их более эмоционального, образного восприятия и в ряде случаев занятие, проведенное на эмоционально более близком им языке может оказаться эффективнее, чем правильная, строго обоснованная, но неинтересная лекция. Примечательно, что в различных исследованиях с использованием психосоматических методов показана взаимосвязь профессиональных стереотипов (образов профессий) и отношение к ним у различных групп населения.

Игра «Угадай профессию». В отличие от игры «Ассоциация», в данном случае предполагается коррекция представлений школьника о профессиях на основе знакомства с более строгой профессиографической схемой, что несколько снижает эмоционально-активизирующие возможности игры, но приобщает школьников к научному анализу различных видов труда. Игра рассчитана на учащихся 3−6 классов и может быть проведена в течение урока.

Перед игрой учащиеся знакомятся с расширенной схемой анализа профессий. Основанная на известной «формуле профессии», предполагающей анализ по предмету, целям, средствам и условиям труда, расширенная схема позволяет анализировать профессии дополнительно по организации труда, преимущественному типу общения, подвижности, требуемому минимальному образованию, особенностям и потребностям в данной профессии. Расширенная схема кратко выписывается на доске. После совместного разбора 1−2 профессий схема перестает казаться громоздкой и легко усваивается.

Трое отгадывающих выходят из класса, который быстро загадывает профессию, после чего отгадывающие приглашаются. Каждый учащийся в классе на листочке в течение 4−5 минут, анализирует по схеме загаданную профессию, а каждый отгадывающий, наблюдая за классом, намечает по одному человеку, которого он должен будет вызвать к доске (вызвать могут любого и определяют это сами отгадывающие!). Выбранные три человека из класса на свободной части доски, в течение 3минут выписывают свои варианты проанализированной профессии по всей схеме.

Отгадывающим дается 1минута на размышление, после чего каждый из них предлагает по одному варианту отгадки. Если хотя бы один окажется правильным — выигрыш.

При обсуждении правильности выписанных на доске вариантов анализа загаданной профессии можно ввести правило — если общее количество ошибок у представителей класса будет больше 10, то даже если отгадывающие не сумеют правильно отгадать профессию, проигравшими они считаться не будут, в то время как класс автоматически проигрывает. Такое правило повышает ответственность вызванных к доске представителей класса. Участвуя в обсуждении, психолог корректирует ошибочные представления школьников (если это необходимо). Обычно за урок удается разобрать две профессии.

Все это можно провести за 10−15минут [2].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой