Введение.
Устный счет на уроках математики в начальных классах
Устный счет помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одного вида деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задание на повторение и обобщение пройденного материала. Устный счет является неотъемлемым этапом урока математики. Именно на этом этапе решается главная задача урока математики: формировать у учащихся… Читать ещё >
Введение. Устный счет на уроках математики в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин. При изучении данного предмета от учащихся требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания, математика развивает личность учащегося. Кроме того, изучение математики существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор школьников.
Устный счет является неотъемлемым этапом урока математики. Именно на этом этапе решается главная задача урока математики: формировать у учащихся навык выполнения арифметических действия и решение задач с их помощью.
От того, какие задания подберет учитель для устных упражнений, в какой последовательности будет их выстраивать, существенно зависит достижение целей урока и степень активности учащихся в процессе познания. Чтобы заинтересовать детей, необходимо подбирать разнообразные задания, рассчитанные как на слабых детей, так и на наиболее сильных. Это могут быть задания вычислительного характера, разгадывание ребусов, задания на внимание, геометрические задания. [3].
Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всего периода обучения в начальной школе на каждом уроке необходимо выделять 7−10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Устные упражнения должны проводиться не только регулярно, но и в определенной последовательности, которая определяется программой начальной школы. Устные упражнения важны не только тем, что активизируют мыслительную деятельность учеников, но и тем, что они играют и воспитательную роль в обучении — дисциплинируют учащихся, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.
Устный счет помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одного вида деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задание на повторение и обобщение пройденного материала.
Прививая любовь к устным упражнениям, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, побуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более экономичными. А это — важнейшее условие сознательного усвоения материала. Направленность мыслительной деятельности ученика на поиск рациональных путей решения проблемы свидетельствует о вариативности мышления.
Объект исследования — урок математики в начальной школе.
Предмет исследования — особенности организации устного счета на уроках математики.
Цель исследования: выявить особенности организации и проведения устного счета для повышения эффективности вычислительного навыка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- 1) выяснить степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе;
- 2) выделить особенности проведения урока математики;
- 3) отобрать и систематизировать учебно-познавательные задачи для устных вычислений.