Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Средства формирования у учащихся с недоразвитием речи смыслового программирования речевого высказывания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для понимания процесса программирования речевого высказывания большое значение имеют положения теориии порождения речевого высказывания, сформулированные в трудах ученых. Отбор произведений осуществлялся в соответствиии с особенностями восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста; Воспитательно образовательная работа ДОУ осуществлялась во взаимосвязи с родителями. В работе… Читать ещё >

Средства формирования у учащихся с недоразвитием речи смыслового программирования речевого высказывания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для понимания процесса программирования речевого высказывания большое значение имеют положения теориии порождения речевого высказывания, сформулированные в трудах ученых.

Основная цель выстраивания таких схем — проникнуть за счет моделирования в систему творческой деятельности мозга при созданиии речевого высказывания. Впервые обоснованная теория порождения речи выдвинута Л. С. Выготским. Он наметил и обосновал три уровня производства высказывания, первый из них определен как мысль (синтаксис словесных значений), второй — словесный синтаксис и грамматика слов, а третий — физическая звучащая речь. Первые два уровня Л. С. Выготским объединяет в план внутренней речи, а третий определяется в качестве внешней речи. Теория порождения речи, сформированная Л. С. Выготским, получила свое развитие в трудах и других ученых (Т.В. Ахутина, А. Р. Лурия, А.А. Л…

По результатам проведенного нами эксперимента была спланирована работа по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы. Основываясь на сделанном нами предположениии об эффективности развития связной речи посредством текстов сказок, работа велась по трем направлениям:

  • — отбор произведений осуществлялся в соответствиии с особенностями восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста;
  • — в работе по текстам сказок с детьми использовались модели;
  • — воспитательно образовательная работа ДОУ осуществлялась во взаимосвязи с родителями.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что проведенная нами работа над связной речью с использованием детской художественной литературы помогла детям повысить уровень развития связной речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой