Понятие и сущность творчества и креативности
Что касается отношения к деятельности, то в качестве условий креативности выделяют определенные качества, необходимые в деловом сотрудничестве: способность к принятию самостоятельных ответственных решений, способность рисковать и управлять ситуацией риска, открытость по отношению к практическому опыту, способность воспринимать и принимать как безусловно ценную личность в своем окружении (без… Читать ещё >
Понятие и сущность творчества и креативности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Креатимвность — (созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, то есть изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать. Креативность вне творчества невозможна. Креативность — это только технология организации творческого процесса, которая бесплодна сама по себе, какие бы задачи перед ней не ставились. В условиях информационного общества стало возможным синтез творчества и креативности.
Влияние проектных технологий на развитие креативности учащихся
Особо эффективна проектная технология для развития самостоятельностиавтономии и креативности учащегося в учебной деятельности. Автономия и креативность становятся наиболее востребованными чертами личностями нового поколения, что подчеркивает перспективность метода проектов как педагогической технологии, обеспечивающей образовательные потребности поколения нового столетия.
Процесс творчества — это создание качественно нового по отношению к ситуации деятельности продукта как результат реализации особых индивидуальных качеств личности. В дополнение к необходимым знаниям, информативности, интеллектуальному потенциалу личности креативность характеризуется проявлением творческого мышления и определенных творческих когнитивных процессом с одной стороны, и определенным отношением к деятельности, с другой.
К когнитивным процессам, обеспечивающим творческий характер мышления и креативность личности, как правило, относят такие особенности мышления, как широкий диапазон, высокую степень гибкости и адаптивности, широкое воображение, ассоциативность, высокую степень категоризации, неординарность.
Что касается отношения к деятельности, то в качестве условий креативности выделяют определенные качества, необходимые в деловом сотрудничестве: способность к принятию самостоятельных ответственных решений, способность рисковать и управлять ситуацией риска, открытость по отношению к практическому опыту, способность воспринимать и принимать как безусловно ценную личность в своем окружении (без какой-либо дополнительной оценки его качеств), способность к эмпатии (сопереживанию), интерес к проблемной ситуации и решению проблем, общая любознательность, восприимчивость к новой информации, способность увидеть что-либо по-новому, свобода и открытость к новым идеям, способность к комбинированию идея, позитивное, оптимистическое отношение к ситуации, способность к рефлексивной самооценке.
Проектная технология создает оптимальные условия для развития этих личностных качеств учащегося и развития его реальной самостоятельности и креативности.