Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Социализация подростков с девиантным поведением в учреждениях дополнительного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отечественной педагогике XX века девиантное поведение исследовали такие выдающиеся ученые, как В. М Бехтерев, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко и многие другие. Данный вопрос рассматривался и учеными — педологами, однако, начиная с 30-х годов снизилась возможность исследований по данной проблеме в силу гонений на педологию. Последствия социально-экономических… Читать ещё >

Введение. Социализация подростков с девиантным поведением в учреждениях дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние годы в Российской Федерации в сфере социальной политики осуществлены значительные перемены. Вопросы государственной политики в отношении семьи и несовершеннолетних являются наиболее актуальными и требующими безотлагательного решения.

Тяжесть социальных и педагогических последствий последних кризисных десятилетий в России вывела проблему девиантности в число ключевых научно-практических проблем социального развития общества.

Основными причинами сохранения асоциальных явлений в детской и подростковой среде следует считать:

деформацию социализации подрастающего поколения, связанную с неблагополучным положением в семье, жестоким обращением с детьми, уклонением родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, высоким уровнем разводов, проблемами в школьном воспитании;

последствия социально-экономических образований в стране, проявляющиеся в сокращении реальных денежных доходов, высоком проценте безработицы, особенно в сельской местности, недостаточном финансировании учебных и спортивных, досуговых и социально-реабилитационных учреждений для детей и подростков.

Для Челябинской области эти проблемы также являются актуальными. По оперативным данным правоохранительных органов, в 2003 году на учёте в органах внутренних дел Челябинской области состояло 10 344 подростка, 1410 нигде не работают и не учатся (13%). Из числа состоящих на учёте — 405 человек употребляют наркотические вещества, 2101 — спиртные напитки. На учёте в ПДН ОВД области состоит 5189 учащихся общеобразовательных школ, что составляет 50,2% от общего числа состоящих на учёте.

В процессах, определяющих нравственное благополучие общества, значительное место принадлежит социально-педагогической деятельности учреждений дополнительного образования детей, — отмечает Григорьев С.В.- Рост самых разных отклонений, омоложение преступности, девиантности требует особого внимания к изучению проблемы поведения подростков. Необходимо выявить особенности формирования девиантного поведения, найти эффективные формы работы по социализации подростков с девиантным поведением в условиях учреждений дополнительного образования.

В отечественной педагогике XX века девиантное поведение исследовали такие выдающиеся ученые, как В. М Бехтерев, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко и многие другие. Данный вопрос рассматривался и учеными — педологами, однако, начиная с 30-х годов снизилась возможность исследований по данной проблеме в силу гонений на педологию.

В последние десятилетия значительный вклад в разработку социально-педагогических основ воспитательно-образовательного процесса внесли труды таких ученых, как С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Б. З. Вульфов, С. И. Григорьев, В. И. Загвязинский, А. В. Мудрик, В. Д. Семенов, Г. Н. Филонов и другие.

Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблеме девиантного поведения подростков, теоретические аспекты организации работы по социализации подростков с девиантным поведением в учреждении дополнительного образования недостаточно разработаны в социальной педагогике.

В результате возникает противоречие между необходимостью работы с детьми девиантного поведения и отсутствием целенаправленной работы по данной проблеме в учреждениях дополнительного образования, она носит стихийный, разовый характер.

Актуальность данной проблемы определила выбор темы исследования: «Социализация подростков с девиантным поведением в учреждениях дополнительного образования».

Цель исследования: Изучить литературу и определить эффективные пути социализации личности подростков девиантного поведения в учреждении дополнительного образования.

Объект: подростки девиантного поведения в учреждении дополнительного образования.

Предмет: процесс социализации личности подростка девиантного поведения в учреждении дополнительного образования.

Гипотеза: педагогическая деятельность по социализации личности подростка в учреждении дополнительного образования будет успешной, если:

  • 1. Определены эффективные пути социализации подростков девиантного поведения в учреждении дополнительного образования.
  • 2. Разработана программа деятельности социального педагога по социализации подростков с девиантным поведением в учреждении дополнительного образования.

Предмет исследования и выдвинутая гипотеза позволили определить следующие задачи:

  • 1. Проанализировать теоретическую, методологическую и методическую литературу с целью постановки задач эксперимента;
  • 2. Обобщить опыт работы с подростками девиантного поведения в учреждениях дополнительного образования.
  • 3. Разработать и апробировать программу по социализации подростков с девиантным поведением в учреждении дополнительного образования.

Методы исследования: В соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы:

— теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение за подростками в процессе учебно-воспитательной деятельности; анкетирование, интервьюирование, тестирование подростков; сравнительный анализ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой