Общие вопросы технологии дистанционного обучения
Дистанционное обучение (ДО) — технология обучения и организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельной работы обучающегося. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от педагога в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность поддерживать диалог, как с педагогом, так и с другими обучающимися… Читать ещё >
Общие вопросы технологии дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
компьютерный электронный обучение дистанционный образование.
Дистанционное обучение (ДО) — технология обучения и организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельной работы обучающегося. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от педагога в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность поддерживать диалог, как с педагогом, так и с другими обучающимися с помощью средств и возможностей компьютерной сети.
Коротко основные положения дистанционного обучения можно представить в следующем виде:
- ? определяющими индивидуальными качествами обучающихся, применяющих технологии дистанционного обучения должны быть: самоуважение; целеустремленность; способность к самоконтролю и самостоятельной познавательной деятельности обучающегося;
- ? сформированная потребность самостоятельного приобретения и применения знаний должна стать потребностью современного человека на протяжении всей его сознательной жизни в непрерывном повышении культурного и образовательного уровня;
- ? организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся предполагает использование новейших технологий обучения, стимулирующих интеллектуальное развитие обучающихся;
- ? система дистанционного обучения должна предусматривать не только индивидуальные формы общения с педагогом, но и групповые формы в режиме различных конференций для общения с другими обучающимися;
- ? система самоконтроля усвоения знаний и способов познавательной деятельности должна сопровождаться внешними, разнообразными формами контроля, которые должны обеспечиваться как минимум двухконтурной структурой обратных связей в модели управления познавательной деятельностью.
Дистанционное обучение от традиционных форм обучения выделяют обычно следующие характерные черты:
- 1) быстрота: возможность повышения квалификации, полного образования или по отдельным направлениям в достаточно сжатые сроки, определяемые индивидуальными особенностями и целеустремленностью обучающегося;
- 2) массовость: это самое массовое образование;
- 3) гибкость: возможность получить образование в удобное для себя время и сроки и независимо от места расположения образовательного учреждения, иметь нерегламентированный отрезок времени для освоения, как отдельной дисциплины, так и для получения образования в целом;
- 4) совместимость: параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т. е. без отрыва от производства;
- 5) охват: одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т. д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с педагогами;
- 6) технологичность: использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
- 7) социальное равноправие: равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучающегося.
Основу образовательного процесса технологии дистанционного обучения составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучающегося.