Выводы по первой главе
Сущность управления, выражается через его функции, в которых определен круг деятельности, ее содержание, виды, назначение и роль. Функции управленияэто виды деятельности, которые осуществляет управляющий. Каждая функция представляет собой процесс, так как состоит из серии взаимосвязанных действий. Различают следующие функции управления, называемые еще управленческими действиями: планирование… Читать ещё >
Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из результатов деятельности ДОО является интеллектуальное развитие детей. Это процесс, которым необходимо управлять. В целом, процесс управленияэто процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных целей, результатов деятельности.
Сущность управления, выражается через его функции, в которых определен круг деятельности, ее содержание, виды, назначение и роль. Функции управленияэто виды деятельности, которые осуществляет управляющий. Каждая функция представляет собой процесс, так как состоит из серии взаимосвязанных действий. Различают следующие функции управления, называемые еще управленческими действиями: планирование, организация, контроль, анализ и др.
Управление образовательным процессом ДОО с приоритетом интеллектуального развития детей должно проходить по всем указанным функциям.
Пол интеллектуальным развитием детей дошкольного возраста мы понимаем интеллектуальную зрелость, критериями которой могут служить особенности познавательного отношения к происходящему: широта умственного кругозора, гибкость и много вариантность оценок событий, готовность к принятию необычной информации, умение осмысливать настоящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий), способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты происходящего, возможность мыслить в категориях вероятного и т. д.
Качество образовательного процесса (и, следовательно, процесса интеллектуального развития детей) зависит от педагогических кадров, совершенствования их деятельности, которое происходит в их методической работе. Методическая работачасть системы непрерывного образования педагогов, освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей. Она ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении; занимает особое место в системе управления дошкольным образовательным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога и его творческой деятельности. Методическая работа является важным звеном в целостной системе повышения квалификации. И соответственно, важнейшим аспектом управления.
В следующей главе работы мы приводим результаты и обобщаем выводы исследовательской работы по созданию организационных основ управления процессом обучения детей старшего возраста в МБДОО № 30.