Умения классифицировать предмет
Затем ведущий предлагает детям поучиться самостоятельно, придумывать загадки про овощи. Дает образец: «Зеленый, а не?» — «лягушонок, травка, кузнечик», — подсказывают дети. «С хвостом, а не?» — «Репа, воробей, мышонок». «Его не жарят, а?» — «Маринуют, солят». Ведущий загадывает загадки, например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и др. Ведущий добивается, чтобы дети не просто говорили… Читать ещё >
Умения классифицировать предмет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачи. Развитие внимания, наблюдательности, произвольной памяти и умения классифицировать предмет, а также логического и творческого мышления.
- 1. «Вот так позы».
- 2. «Загадки».
Ведущий загадывает загадки, например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и др. Ведущий добивается, чтобы дети не просто говорили отгадку, но и объясняли ход своих рассуждений.
Затем ведущий предлагает детям поучиться самостоятельно, придумывать загадки про овощи. Дает образец: «Зеленый, а не?» — «лягушонок, травка, кузнечик», — подсказывают дети. «С хвостом, а не?» — «Репа, воробей, мышонок». «Его не жарят, а?» — «Маринуют, солят».
3. «Художник».
Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
И как другой вариант игры — можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.
4. «Кому что нужно» (картинки).
Подбираются карточки стольких групп, сколько детей участвует в игре. В группах должно быть одинаковое количество карточек. Каждый ребенок получает одну карточку из какой-либо группы. Остальные картинки находятся у ведущего. Он поясняет, что у него карточки различных групп (овощей, цветов, животных и пр.). Ребенок должен собрать именно ту группу картинок, к которой относится изображенный на его карточке предмет. Ведущий, беря карточку из стопки, называет ее и спрашивает: «Кому нужен лук?» Ребенок, имеющий что-либо из овощей, отвечает: «Мне, у меня овощи» — получает эту карточку. Если ребенок ответил неправильно, ведущий спрашивает его, забирая одну из его картинок (эта карточка уже не участвует в игре). Также ведущий забирает себе карточку и в том случае, если никто из детей ее не потребовал. Проигрывает тот, у кого в конце игры окажется меньше всего карточек.