Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Элементы психологической диагностики в деятельности учителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение психологических особенностей учащихся с целью своевременного предупреждения трудностей в обучении. Контроль за эффективностью учебно-воспитательного процесса. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении. Синченко Т. Ю. Диагностическая деятельность учителя как специфический вид… Читать ещё >

Заключение. Элементы психологической диагностики в деятельности учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основании проделанной работы можно сделать вывод :

— своевременноя диагностика позволяет как установить причины явно отклоняющегося поведения школьников, так и выявить тех учеников, сложности которых не так ярко проявляются в поведении, что дает возможность своевременно приступить к психокоррекции.

Основной целью психологической диагностики в обучении является: -создания психологически обоснованных мер педагогического воздействия на развитие учащегося; - профилактика школьной дезадаптации;. -диагностика социально-психологического климата в детском коллективе; -диагностика способностей подростка в учебной деятельности;

Изучение психологических особенностей учащихся с целью своевременного предупреждения трудностей в обучении. Контроль за эффективностью учебно-воспитательного процесса.

Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении.

Литература

  • 1. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5.
  • 2. Гильбух Ю. З. Психодиагностическая функция учителя: пути реализации // Вопросы психологии. 1989. ї 3. С. 80−88.
  • 3. Климов Е. А. Дальнейшие шаги в разработке проблем психодиагностики // Вопросы психологии. 1982. ї 2. С. 153−154.
  • 4. Костромина С. Н. Исследование процесса решения диагностических задач практическим психологом. М., 1997.
  • 5. Краснорядцева О. М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998.
  • 6. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
  • 7. Рутенберг Д. Психодиагностика как необходимая составная часть педагогического мастерства учителя // Вопросы психологии. 1984. ї 4. С. 149−152.
  • 8. Синченко Т. Ю. Диагностическая деятельность учителя как специфический вид познания // Личность в деятельности и общении. Ростов на Дону, 1997. С. 173−193.
  • 9. Тарасов К. Е. Общая методология процесса диагностики как специфического вида познания. М., 1969.
  • 10. Донцов А. И., Саркасян Ш. В. Динамика межличностного восприятия в условиях совместной деятельности. М.: 1981.
  • 11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. 2-е изд., доп. СПб: Питер, 1999.
  • 12. Измерение интеллекта детей. Пособие для психолога-практика / Под. ред. Ю. З. Гильбуха. Киев: РОВО «Укрвузполиграф», 1992.
  • 14. Кроник А. А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев: Наукова думка, 1982.
  • 15. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.
  • 16. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения:. М.: Педагогика, 1983.
  • 17. Мясоед П. А. Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников. Вопр. психол. 1996, № 2. С. 130 — 136.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой