Заключение.
Элементы психологической диагностики в деятельности учителя
Изучение психологических особенностей учащихся с целью своевременного предупреждения трудностей в обучении. Контроль за эффективностью учебно-воспитательного процесса. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении. Синченко Т. Ю. Диагностическая деятельность учителя как специфический вид… Читать ещё >
Заключение. Элементы психологической диагностики в деятельности учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании проделанной работы можно сделать вывод :
— своевременноя диагностика позволяет как установить причины явно отклоняющегося поведения школьников, так и выявить тех учеников, сложности которых не так ярко проявляются в поведении, что дает возможность своевременно приступить к психокоррекции.
Основной целью психологической диагностики в обучении является: -создания психологически обоснованных мер педагогического воздействия на развитие учащегося; - профилактика школьной дезадаптации;. -диагностика социально-психологического климата в детском коллективе; -диагностика способностей подростка в учебной деятельности;
Изучение психологических особенностей учащихся с целью своевременного предупреждения трудностей в обучении. Контроль за эффективностью учебно-воспитательного процесса.
Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении.
Литература
- 1. Выготский Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5.
- 2. Гильбух Ю. З. Психодиагностическая функция учителя: пути реализации // Вопросы психологии. 1989. ї 3. С. 80−88.
- 3. Климов Е. А. Дальнейшие шаги в разработке проблем психодиагностики // Вопросы психологии. 1982. ї 2. С. 153−154.
- 4. Костромина С. Н. Исследование процесса решения диагностических задач практическим психологом. М., 1997.
- 5. Краснорядцева О. М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул, 1998.
- 6. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
- 7. Рутенберг Д. Психодиагностика как необходимая составная часть педагогического мастерства учителя // Вопросы психологии. 1984. ї 4. С. 149−152.
- 8. Синченко Т. Ю. Диагностическая деятельность учителя как специфический вид познания // Личность в деятельности и общении. Ростов на Дону, 1997. С. 173−193.
- 9. Тарасов К. Е. Общая методология процесса диагностики как специфического вида познания. М., 1969.
- 10. Донцов А. И., Саркасян Ш. В. Динамика межличностного восприятия в условиях совместной деятельности. М.: 1981.
- 11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. 2-е изд., доп. СПб: Питер, 1999.
- 12. Измерение интеллекта детей. Пособие для психолога-практика / Под. ред. Ю. З. Гильбуха. Киев: РОВО «Укрвузполиграф», 1992.
- 14. Кроник А. А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев: Наукова думка, 1982.
- 15. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.
- 16. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения:. М.: Педагогика, 1983.
- 17. Мясоед П. А. Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников. Вопр. психол. 1996, № 2. С. 130 — 136.