Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Формирование деятельности чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Источниковедческая база работы основана на трудах специалистов логопедов по проблеме формирования навыка чтения у детей с ОНР, в частности были использованы работы Волковой Л. С., Жуковой Н. С., Мироновой С. А., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е. и др. Цель данной работы предложить методики и методические программы по формированию деятельности чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи… Читать ещё >

Введение. Формирование деятельности чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом».

Гуманизация образования и направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочным навыкам осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно-эстетического развития, формирования чтения как межпредметного умения.

Данная работа посвящена формированию деятельности чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи. Следует заметить, что сегодня что процент первоклассников, у которых к началу учебного года не сформированы фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая сторона речи, растет год от года. Несформированность всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи (ОНР), является серьезным препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме. Данным фактом и объясняется актуальность темы работы, у ребенка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) — память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта).

Цель данной работы предложить методики и методические программы по формированию деятельности чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:

  • 1) рассмотрение общего недоразвития речи у младших школьников как одного из предметов пристального изучения в логопедии
  • 2) описание проблем формирования навыка чтения у младших школьников
  • 3) анализ методик формирования деятельности чтения у младших школьников с ОНР
  • 4) предложение и разработка занятий по формированию деятельности чтения у младших школьников с ОНР

Источниковедческая база работы основана на трудах специалистов логопедов по проблеме формирования навыка чтения у детей с ОНР, в частности были использованы работы Волковой Л. С., Жуковой Н. С., Мироновой С. А., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е. и др.

Работа состоит из введения, трех глав, последняя из которых практическая, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой