Основные закономерности развития ДА детей 5-7 лет
Наиболее важной особенностью двигательной активности детей старшего дошкольного возраста является ее зависимость от времени года. Сезонные изменения двигательной активности детей проявляются в повышении ДА в весенне-летний период и снижении в осенне-зимний. Сезонная зависимость суточной двигательной активности — это общебиологическое явление, и ее необходимо принимать во внимание при организации… Читать ещё >
Основные закономерности развития ДА детей 5-7 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нарастание всех основных показателей ДА
Тенденция к нарастанию всех основных показателей двигательной активности (объема, продолжительности, интенсивности) от 5 к 7 годам объясняется повышением уровня физического развития, возрастанием функциональных возможностей организма, а также обогащением двигательного опыта детей.
Сезонные колебания ДА
Наиболее важной особенностью двигательной активности детей старшего дошкольного возраста является ее зависимость от времени года. Сезонные изменения двигательной активности детей проявляются в повышении ДА в весенне-летний период и снижении в осенне-зимний. Сезонная зависимость суточной двигательной активности — это общебиологическое явление, и ее необходимо принимать во внимание при организации физического воспитания детей.
Наиболее высокие показатели выявлены в весенне-летний период. В осенне-зимний период года показатели ДА детей снижаются. Учитывая снижение ДА детей в осенне-зимнее время года, важно пополнить ежедневный суточный объем движений за счет увеличения моторной плотности разных видов организованной двигательной деятельности (занятия по физической культуре тренировочного типа, гимнастика после дневного сна, занятия на велотренажерах, ритмическая гимнастика, пробежки после дневного сна, прогулки-походы в лес на лыжах, игровые упражнения на ледяных дорожках, на санках и т. д.).
Суточные колебания ДА
Выявлено, что двигательная активность старших дошкольников распределяется в течение дня неравномерно: наибольшая активность наблюдается во время прогулок, а периоды спада — во время пребывания детей в помещении (если не проводится физкультурное занятие). Отмечено три периода подъема двигательной активности детей: утренний (с 8 до 9 час), дневной (с 10.30 до 12 час) и вечерний (с 16.30 до 19 час). Можно предположить, что такое изменение двигательной активности детей в течение дня обусловлено не только биологическими факторами, но и режимом дня детского сада.
Недельная динамика ДА
Как показывают наблюдения, суточный объем естественной двигательной активности детей изменяется и по дням недели, увеличиваясь от вторника к четвергу и резко падая к пятнице, что может быть обусловлено общим утомлением детей и соответствующим снижением их активности.