Экспериментальная работа по использованию методики коллективно — творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя
Внеклассное мероприятие было составлено с учетом условий, которые характеризуют высокий уровень сплоченности, а именно: осознание ценности каждого члена коллектива, уважение личности каждого ученика, осуществление активной значимой деятельности внутри класса, оказание положительного воздействия на окружающих. Итак, мы выбрали форму проведения нашего мероприятия. Теперь необходимо разделиться на 4… Читать ещё >
Экспериментальная работа по использованию методики коллективно — творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка КТД «Историко-творческий практикум: Что мы можем сделать, чтобы ужасы войны не повторились?».
Для проведения опытно-экспериментальной работы нами было разработано внеклассное мероприятие, базирующееся на методике коллективной творческой деятельности и направленное на повышение сплоченности классного коллектива.
Внеклассное мероприятие было составлено с учетом условий, которые характеризуют высокий уровень сплоченности, а именно: осознание ценности каждого члена коллектива, уважение личности каждого ученика, осуществление активной значимой деятельности внутри класса, оказание положительного воздействия на окружающих [19].
Тема: «Историко-творческий практикум: Что мы можем сделать, чтобы ужасы войны не повторились?».
Вид мероприятия: учебно-воспитательное мероприятие.
Цель: Сплочение классного коллектива при помощи методики коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- 1. Образовательная: способствовать сплочению классного коллектива; повысить уровень знаний учеников о Великой Отечественной Войне.
- 2. Развивающая: развивать умение взаимодействовать в коллективе, личностные особенности;
- 3. Воспитательная: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к себе и к одноклассникам.
Участники: ученики 6-го класса в количестве 20 человек.
Основные этапы мероприятия: планирование мероприятия вместе с учениками, подготовка мероприятия, проведение мероприятия, анализ мероприятия.
Средства для проведения мероприятия: чистые листы А3, фломастеры, карандаши, ручки, коллекция фотографий с фронта, представленная в виде презентации, проектор, компьютер.
План мероприятия:
Табл. 1.
№ этапа. | Этап мероприятия. | Приемы и методы. | Время в минутах. | |
Тестирование детей по методике «Экспертная оценка сплоченности учебной группы». | ||||
Планирование. | Настрой детей на внеклассное занятие. Обсуждение вопроса, в какой форме можно провести мероприятие. | |||
Подготовка. | Деление класса на подгруппы (при учете участия в мероприятии 20 человек целесообразно разделить детей на 4 группы по 5 человек); подготовка необходимого материалов учащимися. | 5−10. | ||
Проведение. | Вводная часть: Психологический и педагогический настрой: презентация самых известных кадров времен Великой Отечественной войны. | |||
Основная часть: Творческая работа в группах (создание плаката). | ||||
Анализ. | Рефлексия по группам. Прощание. | |||
Тестирование детей по методике «Шкала оценки групповой сплоченности класса (шкала Сишора)». | ||||
Ход мероприятия:
Табл. 2.
№ этапа. | Работа классного руководителя. | Работа учеников. | |
Добрый день ребята, рада видеть вас на историко-творческом практикуме. Темой нашей встречи стал вопрос: что мы можем сделать, чтобы война не повторилась? Я хотела бы узнать, в какой форме пройдет наше занятие. Что вы об этом думаете? | Дети совместно решают, в какой форме будет проходить практикум. | ||
Итак, мы выбрали форму проведения нашего мероприятия. Теперь необходимо разделиться на 4 группы 5 человек. После нужно подготовить материалы для создания плакатов — чистые листы А3, фломастеры, карандаши, ручки (все это лежит на первой парте, возьмите столько, сколько нужно на вашу группу). | Ученики делятся на группы и достают необходимые письменные и художественные принадлежности. | ||
Прежде, что вы приступите к творческой работе, я хотела бы обратить ваше внимание на эти кадры (включается проектор, начинают мелькать самые известные и трагические кадры эпохи Великой Отечественной войны). Как вы видите, война — страшное явление, она не щадит никого, люди умирают в окопах, а женщины и дети берут в руки оружие, дабы оберегать свои дома. Многие остаются калеками, вдовами и сиротами. Многие не возвращаются. В той войне погибли 12 миллионов военнослужащих, 4,4 млн из них попали в плен и пропали без вести. Общие потери населения, включая простых граждан, трудящихся в тылу — 26,6 млн человек (для наглядности, на доске прописывается полностью число — 26, 600, 000 человек). Теперь, когда вы все это увидели, я хочу спросить у вас — что мы можем сделать для того, чтобы эта война больше не повторилась? Ответом станет ваш плакат. | Ученики внимательно изучают презентуемые кадры. После обсуждают увиденное и решают поставленную задачу. Рисуют плакаты. | ||
Итак, время для творческой работы подошло к концу, прошу выйти к доске по одному представителю от группы вместе с плакатом и рассказать всему классу, какое вы видите решение данного вопроса. Итак, вы хорошо поработали, а плакаты — просто загляденье! Теперь, когда каждый из вас высказал мнение своей группы, вы можете вернуться на места. В заключение нашего мероприятия я хочу сказать вам выражение одного очень известного человека: «Больше доблести в том, чтобы словами убивать войны, чем железом — людей» (Аврелий Августин). На этом я с вами прощаюсь. | Выходят четыре представителя от групп, демонстрируют плакаты и объясняют, почему они изобразили именно это. | ||
Подготовила и провела студентка группы ПОДб (г) — 2202−58−00, ФИПНиК, ВятГУ, Борисова А.М.
КТД планируется провести в последнюю неделю апреля, 28 числа, чтобы правильно настроить воспитанников на приближающийся главный праздник мая и не нарушить целостность воспитательной работы, планирующейся педагогическим составом школы на данный период времени.