Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Концепции развивающего обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На их основе сформировалось множество других вариантов систем развивающего обучения. Приведу некоторые из них. Концепция Л. В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности. Урок — основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание. Концепция З. И Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого… Читать ещё >

Концепции развивающего обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как уже было сказано выше, основной концепцией развивающего обучения считается концепция Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, а так же технология развивающего обучения Л. В. Занкова.

Рассмотрим краткую их характеристику:

Технологии развивающего обучения Л.В. Занкова

Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника.

Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.

Дидактическая характеристика системы

Цели обучения:

  • — общее психическое развитие личности;
  • — создание основы для всестороннего гармоничного развития.

Содержание образования:

Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Дидактические принципы системы:

  • — обучение на высоком уровне трудности;
  • — изучение программного материала быстрым темпом;
  • — ведущая роль теоретических знаний;
  • — осознание школьниками процесса учения;
  • — общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.

Свойства методической системы

  • — многогранность;
  • — процессуальность познания;
  • — разрешение коллизий;
  • — вариативность

Особенности организационных форм

Урок — основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.

Дидактическая характеристика системы

Цели обучения:

  • — формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);
  • — обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.

Содержание образования

Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).

Свойства методической системы:

  • — концепция целенаправленной учебной деятельности;
  • — проблемное изложение знаний;
  • — метод учебных задач;
  • — коллективно-распределительная деятельность.

На их основе сформировалось множество других вариантов систем развивающего обучения. Приведу некоторые из них.

  • 1. Концепция Л. В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности.
  • 2. Концепция З. И Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого мышления.
  • 3. Концепция Е. Н. Кабановой направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы.
  • 4. Концепция Г. А. Цукерман направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества.
  • 5. Концепция В. В. Давыдова — Д. Б .Эльконина личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления.
  • 6. Концепция С. А. Смирнова направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.
  • 7. Концепция И. С. Якиманской направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
  • 8. Концепция Г. К. Селевко направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на сомоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.
  • 9. Концепции И. П. Волкова, Г. С. Альтшуллера, И. П. Иванова направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой