Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика понятия «адаптация», особенности периода адаптации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная проблема не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад — это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт… Читать ещё >

Характеристика понятия «адаптация», особенности периода адаптации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы адаптации

Проблема адаптации ребёнка к детскому саду актуальна, потому что на этот период приходятся значимые новообразования в психическом развитии ребёнка.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина [13, c. 44].

Данная проблема не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад — это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

На уровне физиологии мозга при адаптации отмечается дессинхронизирующее влияние подкорки на кору полушарий мозга. Происходит активизация того отдела вегетативной нервной системы, которая отвечает за реакцию поведения человека в стрессовой ситуации. В результате этого у ребенка наблюдается реакция тревожного ожидания, нарастает нервное напряжение, повышается мышечный тонус, возникает спазм периферических сосудов том числе кожи и слизистых оболочек. Происходит напряжение приспособительных сил организма. Далее включаются механизмы саморегуляции в соответствии с изменившимися внешними условиями. В первые дни пребывания в детском саду «новенькие» практически не общаются сами, наблюдая за поведением других детей и взрослых. Деятельность их может быть хаотичной и непродуктивной. Большую часть времени они присматриваются и прислушиваются, находясь в состоянии некоторой растерянности. Они мало говорят, но очень четко воспринимают то, что им говорят другие ребята и взрослые. При этом дети легче всего воспринимают невербальные сигналы — интонацию говорящего, его мимику и жесты, нежели словесные инструкции [7, c. 32].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой