Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методическая разработка по обучению технике чтения вслух в 3 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим учебник английского языка Пановой И. И. Методическая концепция чтения рассматривается следующим образом — ей выделяется рецептивное чтение, то есть понимание информации, и процессуальное чтение, (то есть как прочитать и озвучить текст), которое состоит из соотнесения графем с фонемами, становления целостных приёмов узнавания графических знаков, формирования внутреннего речевого слуха… Читать ещё >

Методическая разработка по обучению технике чтения вслух в 3 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ учебника 3 класса И.И. Пановой

Рассмотрим учебник английского языка Пановой И. И. Методическая концепция чтения рассматривается следующим образом — ей выделяется рецептивное чтение, то есть понимание информации, и процессуальное чтение, (то есть как прочитать и озвучить текст), которое состоит из соотнесения графем с фонемами, становления целостных приёмов узнавания графических знаков, формирования внутреннего речевого слуха, перевод вовнутрь внешнего проговаривания, сокращение внутреннего проговаривания и установление непосредственной связи между «семантическим» и графическим комплексами. Именно на первом году обучения закладываются основы такого чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить звукобуквенные соответствия, уметь читать слова, сочетания слов и т. д. Скорость чтения вслух после двух лет обучения должна быть не менее 250 печатных знаков в минуту.

Минимальной единицей обучения в этом методе рассматривается слово, которое ученики учатся читать с помощью правил чтения, но только простые слова, например cat, dog, или путём заучивания, например, great, bread. При чтении сочетаний сразу же предлагается расставлять ударения согласно интонационным правилам английского языка. Авторы предлагают с самого начала обучения использовать два вида чтения: вслух и про себя, обязательно используется предварительный просмотр текста, что кажется довольно разумным. Обучение же правилам чтения предлагается вести через ключевые слова, чтение которых отработано до автоматизма, и помогать учащимся с помощью этих слов читать другие слова, сходные с ними. Например, зная, как читается слово bought [bo:t], ученик может по аналогии прочитать слова brought, thought и т. д. На первых же этапах необходимо научить детей пользовать знаками транскрипции, хотя бы в частичной форме для некоторых сочетаний гласных и согласных.

В соответствии с представленной методикой необходима опора на русский язык, и при обучении чтению английских слов на начальном этапе нужно подчёркивать особенности новой буквы, какой звук или звуки она передаёт и её соответствие или несоответствие в русском языке. Предлагается объяснить основные правила чтения, чтение отдельных суффиксов и чтение слов, которые пишутся по-разному, но читаются одинаково: right-write, sun-son. С первых же занятий читать все выражения с требуемой интонацией, использовать прослушивание читаемых текстов, когда их читает учитель или диктор по звукозаписи. Особое внимание обращается на то, что ученики должны сами сознательно решать как читается то или иной слово на основании правил, которые им объяснил учитель и показал их произношение, но как отдельных фонем. Учеников не следует опекать и после того, как они поняли чтение фонемы, они должны самостоятельно читать слова со сходными буквосочетаниями. Успех в обучении чтению будет определятся тем, насколько сознательно, самостоятельно ученик читает ключевое слово, «видит» в нём правило. Контроль чтения слов осуществляется вслух, индивидуально и в быстром темпе. Обучение чтению слов, читающихся не по правилам, ведётся отдельно с помощью различных методов: частичная и полная транскрипция, чтение за диктором, нахождение аналогов.

Далее преподаватель учит детей читать словосочетания и предложения с правильной интонацией, интонационное чтение — это достаточно сложный процесс, поскольку невозможно правильно и выразительно прочитать текст не понимая его смысла, чувств и переживаний автора и героев. Этот вопрос может быть темой отдельного исследования.

Чтение текстов должно начинаться поэтапно, начиная с интонационной разметки текста, коллективного чтения вслух хором, чтения про себя, и заканчивая индивидуальным контрольным чтением вслух. Вообще чтение вслух должно преобладать на начальных этапах обучения, но при этом нельзя забывать, что хорошее чтение вслух невозможно без предварительного чтения про себя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой