Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ результатов обучения (контрольный эксперимент)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По итогам исследования можно сделать вывод о том, что предложенный комплекс заданий является эффективным для преодоления трудностей в овладении общеучебными навыками и способствует подготовке ребенка с ОВЗ к систематическому обучению. Дети с разными нарушениями нуждаются в конкретизации и адаптации задания с учетом их особенностей, но в целом, как показала практика, могут заниматься… Читать ещё >

Анализ результатов обучения (контрольный эксперимент) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проверки эффективности коррекционно-развивающей работы на этапе формирующего эксперимента мы организовали и провели контрольный эксперимент, включающий в себя те же задания, что проводились на этапе констатирующего эксперимента. В контрольном эксперименте принимали участие две группы детей — экспериментальной и контрольной группы.

Его целью стало выявление динамики развития изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи контрольного эксперимента:

ѕ сравнить результаты данных констатирующего и контрольного экспериментов;

ѕ определить степень эффективности предложенных заданий;

ѕ обобщить выводы по результатам всех экспериментов.

Во время проведения повторной диагностики с детьми соблюдался такой же экспериментальный материал, что был и на этапе констатирующего эксперимента. В ходе контрольного эксперимента была отмечена динамика роста на 10−20% по уровню сформированности навыков изобразительной деятельности по сравнению с результатами констатирующего эксперимента (Гистограмма № 8, № 9).

В результате проведенной работы произошли изменения и в поведении детей. Они стали вести себя более уверенно, раскованно, быстро реагировали на поставленную задачу. Выполнение заданий носило больше самостоятельный характер. Анализ и наблюдения за детьми при повторной диагностике показали, что у детей увеличился объём знаний о предметах окружающей действительности, т.к. восприятие этих предметов стало более целостным, правильным.

По итогам исследования можно сделать вывод о том, что предложенный комплекс заданий является эффективным для преодоления трудностей в овладении общеучебными навыками и способствует подготовке ребенка с ОВЗ к систематическому обучению.

Гистограмма № 8

Обобщение результатов работ все заданий по критериям оценивания детей экспериментальной группы (ЭГ) и контрольной группы (КГ) контрольного эксперимента.

Сводная таблица уровня сформированности навыков изобразительной деятельности детей ЭГ (экспериментальная группа) и КГ (контрольная группа) контрольного эксперимента.

Анализ результатов обучения (контрольный эксперимент).

Выводы к 3 главе рисование ограниченное здоровье ребенок Анализируя результаты проведенной экспериментальной работы можно утверждать, что предложенная методика проведения занятий по предметному рисованию, включающую в себя разработанные нами методы и приемы, а именно: рисование, лепка, аппликация, конструирование вызвали положительно-эмоциональный отклик у всех детей. Дети охотно включались в работу, стремились выполнить задания до конца, объективно оценивали результаты своего труда, высказывали желания продолжения такого рода занятия. Характеризуя технику выполнения задания можно констатировать, что данная система упражнений существенно сказалась на качестве выполненных работ. Если до экспериментального обучения часто наблюдалась низкая скорость работы, нечеткость линий и проводимого контура, низкий навык овладения карандашом, преобладание дополнительных предметов на изображении, то после экспериментальной работы рисунки приобрели более законченный характер, появилась точность выполнения заданий, дети начали использовать образец и принимали помощь педагога.

Дети с разными нарушениями нуждаются в конкретизации и адаптации задания с учетом их особенностей, но в целом, как показала практика, могут заниматься, коммунифицировать в условиях фронтального вида работы.

Система коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях специального дошкольного учреждения должна строиться с учетом следующих принципов:

ѕ единство диагностики и коррекции развития;

ѕ учета индивидуальных и возрастных особенностей;

ѕ комплексного психолого-педагогического воздействия;

ѕ личностно-ориентированного и деятельностного подхода в организации коррекционной работы;

ѕ вовлечение ближайшего окружения ребенка в прочес развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой