Введение.
Научные основы исследования проблемы формирования индивидуального лексикона
Будет создана специальная развивающая среда, способствующая осуществлению индивидуального коррекционного подхода; Будет организовано систематическое применение подобранных методов и приёмов в процессе логопедической коррекции. Цель исследования: изучить особенности формирования лексикона у дошкольников с моторной алалией. Показать особенности развития пассивного и активного лексикона у детей… Читать ещё >
Введение. Научные основы исследования проблемы формирования индивидуального лексикона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема формирования индивидуального лексикона занимает важное место в современной логопедии, а вопрос о его состоянии при моторной алалии и о методике его развития является особо актуальным.
В исследованиях ряда авторов (Г.С. Гуменная, В. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская, А. В. Ястребова, М. И. Лынская, и другие) отмечается, что у детей с моторной алалией наблюдаются трудности усвоения лекчических закономерностей родного языка.
Прежде чем разбирать особенности лексикона и его формирования у детей с моторной алалией, нужно понять, что собой представляет лексикон.
Лексикон — это набор единиц, представленных в индивидуальной языковой системе человека.
Различают лексикон пассивный и активный. Под пассивным лексиконом понимают возможность понимания слов, под активным — употребление их в речи. Уровень развития лексикона определяется количественными и качественными показателями.
Проблема исследования: каковы методы и приемы по формированию словаря детей с моторной алалией Цель: изучить особенности формирования лексикона у дошкольников с моторной алалией.
Объект: педагогический процесс коррекции моторной алалии у детей дошкольного возраста Предмет: методы и приемы коррекции словаря у детей с моторной алалией Гипотеза: работа с детьми дошкольного возраста с моторной алалией по формированию словаря будет эффективна, если:
Будет создана специальная развивающая среда, способствующая осуществлению индивидуального коррекционного подхода;
Будет произведён качественный подбор разнообразных методов и приемов логопедического воздействия (словесных, наглядных, практических);
Будет организовано систематическое применение подобранных методов и приёмов в процессе логопедической коррекции.
Цель исследования: изучить особенности формирования лексикона у дошкольников с моторной алалией.
Задачи:
Показать особенности развития пассивного и активного лексикона у детей с моторной алалией;
Рассмотреть методы формирования лексикона у детей с моторной алалией.