Результаты исследования и их обсуждение
До проведения педагогического эксперимента достоверных различий между результатами групп не обнаружено ни в одном из тестовых упражнений (р 0,05). Полученные данные говорят об одинаковом уровне подготовленности обеих групп до эксперимента. В конце исследования между группами были выявлены достоверно значимые различия (р 0,05). Для того, что бы определить, достоверность совершенствования техники… Читать ещё >
Результаты исследования и их обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ результатов исследования и их обсуждение
бег обучение спортсмен дистанция
Для выявления эффективности разработанных комплексов упражнений, направленных на обучение техники бега на короткие дистанции спортсменов с нарушением зрения было проведено педагогическое тестирование. Результаты оценки техники бега на короткие дистанции легкоатлетов с нарушением зрения представлены в таблице 1.
До проведения педагогического эксперимента достоверных различий между результатами групп не обнаружено ни в одном из тестовых упражнений (р 0,05). Полученные данные говорят об одинаковом уровне подготовленности обеих групп до эксперимента. В конце исследования между группами были выявлены достоверно значимые различия (р 0,05). Для того, что бы определить, достоверность совершенствования техники бега легкоатлетов мы выполняли математические расчеты, (t — критерию Стьюдента).
При изучении техники бега на короткие дистанции спортсменов в конце исследования было выявлено достоверное улучшение в экспериментальной группе в контрольных тестах (р<0,05), когда в контрольной группе наблюдался рост результатов, но достоверно значимых результатов не обнаружено.
Из таблицы 1 видим, что до начала эксперимента результаты экспертной оценки в контрольной и экспериментальной группах примерно одинаковые, имеющиеся различия не достоверны (р>0,05). После эксперимента в экспериментальной группе за технику выполнения были получены баллы: старта 7,70±0,2 баллов, стартового разгона 8,5±0,2 баллов, бега по дистанции 8,30±0,2 баллов, финиширования 9,50±0,20 баллов.
Таблица 1. Результаты оценки техники бега на короткие дистанции спортсменов с нарушением зрения контрольной и экспериментальной групп (М±m) (баллы).
Фазы бега. | группы. | Начало эксперимента. | р | Конец эксперимента. | р |
Старт. | КГ. | 6,47± 1,9. | >0,05. | 6,65± 0,6. | <0,05. |
ЭГ. | 6,40±2,3. | 7,70±0,2. | |||
Стартовый разгон. | КГ. | 6,3±1,2. | >0,05. | 6,9±0,6. | <0,05. |
ЭГ. | 6,35±1,2. | 8,5±0,2. | |||
Бега по дистанции. | КГ. | 5,20 ±1,2. | >0,05. | 6,00±0,9. | <0,05. |
ЭГ. | 5,60 ±1,4. | 8,30±0,2. | |||
Финиширование. | КГ. | 6,40± 1,9. | >0,05. | 7,20 ±0,40. | <0,05. |
ЭГ. | 6,80 ±1,8. | 9,50±0,20. |
Примечание: ЭГ — экспериментальная группа, КГ — контрольная группа, р — достоверность различий между группами, М — среднее арифметическое значение, m — ошибка среднего арифметического значения.
После эксперимента в контрольной группе за технику выполнения были получены баллы: старта 6,65±0,6 баллов, стартового разгона 6,9±0,6 баллов, бега по дистанции 6,00±0,9 баллов, финиширования 7,20 ±0,40 баллов.
По полученным в ходе исследования результатам видно, что из четырех проведенных оценок достоверно значимые различия были выявлены во всех показателях, что свидетельствует о эффективности разработанных комплексов упражнений, направленных на обучение техники бега спортсменов с нарушением зрения.
Рис. 2. Результаты экспертной оценки техники стартового разгона контрольной и экспериментальной групп
Рис. 3. Результаты экспертной оценки техники бега по дистанции контрольной и экспериментальной групп
Рис. 4. Результаты экспертной оценки техники финиширования контрольной и экспериментальной групп
В начале эксперимента показатели результата в беге на 60 м с низкого старта в контрольной и экспериментальной группах достоверно не различались (р>0,05) (табл.2, рис.5),.
Таблица 2. Результаты изменения теста в контрольной и экспериментальной групп (М±m).
тест. | группы. | Начало эксперимента. | р | Конец эксперимента. | р |
Бег 60 м с низкого старта, (сек). | КГ. | 10,75± 0,20. | >0,05. | 9,67± 0,20. | <0,05. |
ЭГ. | 10,80±0,25. | 9,50±0,20. |
Примечание: ЭГ — экспериментальная группа, КГ — контрольная группа, р — достоверность различий между группами, М — среднее арифметическое значение, m — ошибка среднего арифметического значения.
Рис. 5. Результаты бега на 60 м контрольной и экспериментальной групп
В конце эксперимента результаты в группах выросли, в экспериментальной группе результат равен — 9,50 сек, в контрольной — 9,67 сек (р<0,05). Между контрольной и экспериментальной группами при втором тестировании были выявлены значимые различия (р<0,05).
Таким образом, результаты педагогического эксперимента явились доказательством эффективности комплексов, направленных обучение техники бега на короткие дистанции спортсменов в учебно-тренировочном процессе.