Организация исследования.
Экскурсионно-краеведческая деятельность в школе
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в период с сентября 2011 года по февраль 2012 года с детьми 9−10 лет. Цель исследования — выявить влияние экскурсионно-краеведческой деятельности на развитие младших школьников. Интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят; Выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих. Возможность проявить себя… Читать ещё >
Организация исследования. Экскурсионно-краеведческая деятельность в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в период с сентября 2011 года по февраль 2012 года с детьми 9−10 лет.
Цель исследования — выявить влияние экскурсионно-краеведческой деятельности на развитие младших школьников.
Под наблюдением находились 18 воспитанников: 12 мальчиков и 6 девочек. Из числа юных туристов с учетом их положений были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная. Распределение учащихся по группам происходило, учитывая их возраст и пол. В каждой группе присутствовало по девять человек.
Исследование проходило в несколько этапов:
На первом этапе с помощью тестов определялся уровень физической и функциональной подготовленности, на начальном этапе исследовательского процесса.
На втором этапе исследования организуется работа со школьниками по экскурсионно-краеведческой деятельности (Приложение 1). Организация и подготовка экскурсий — это комплекс параллельных и последовательных мероприятий, системное выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей, решение воспитательных, образовательных и спортивных задач при максимальном оздоровительном эффекте и полной безопасности участников.
Структура содержания программы предусматривает разделение на теоретические и практические занятия. Такой подход позволяет разнообразить формы работы, вызывая интерес у детей к краеведению.
Работая по данной программе, обучающиеся получают:
- — интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
- — возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
- — выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих.
В программе несколько разделов, каждый из которых призван разбудить у детей чувство гордости за своё Отечество, за людей, живущих в нём.
На третьем этапе. Определение динамики физических и функциональных показателей у младших школьников принявших участие в экскурсионно-краеведческих мероприятиях.