Введение.
Гипердинамический синдром у детей дошкольного возраста
Практическая значимость исследования: результаты исследования и разработанные рекомендации для родителей и воспитателей могут быть использованы в учебном процессе педагогических вузов при подготовке специалистов-психологов в форме лекционных, лабораторно-практических занятий, при индивидуально-коррекционной работы, при написании курсовых и выпускных квалификационной работ, для практического… Читать ещё >
Введение. Гипердинамический синдром у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы проблеме детей с гипердинамическим синдромом начинают уделять всё больше внимания во многих странах. Об этом свидетельствует растущее число публикаций по данной теме. Причиной тому явился катастрофический рост числа гиперактивных детей. В последнее время вследствие широкой распространённости гипердинамический синдром является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.
Литература
посвящённая этому синдрому достаточно обширна. В ней обсуждаются и методология «нормы» (Б.С. Братусь, В. В. Лучков, В.Г. Рокитянский), и конкретные формы отклонения от неё (3. Тржесоглава, Мадне) и происхождение девиантных форм поведения (3. Тржесоглава).
Необходимо разрабатывать, усовершенствовать диагностические методы выявления такой категории детей; изучать основные сведения о проявлениях, причинах, признаках данного расстройства; эффективно практиковать и внедрять психокоррекционную работу в процессы воспитания и обучения подрастающих детей с соответствующим диагнозом и, что самое главное — активно просвещать родителей и педагогов в вопросах оказания помощи ребенку в преодолении проблем нарушенного поведения.
К настоящему времени сложилось противоречие между значимостью психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, страдающими гипердинамическим синдромом, и недостаточной теоретической и практической разработанностью данной проблемы в практической работе педагога-психолога.
В любом случае, как бы ни называли проблему, она стоит очень остро и ее надо решать. Число таких детей растет. Родители опускают руки, воспитатели в детских садах и учителя в школах бьют тревогу и теряют самообладание. Сама обстановка, в которой сегодня растут и воспитываются дети, создает исключительно благоприятные условия для увеличения у них различных неврозов и психических отклонений. Это определяет актуальность выбранной темы.
Цель исследования: изучение и анализ методов и приемов коррекции внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
Объект исследования: внимание детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
Предмет исследования: формирование внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
Гипотеза исследования: формирование внимания у детей дошкольного возраста с гиперактивностью будет успешной при условии:
- — своевременного выявления недостатков внимания;
- — подбора дидактических игр и упражнений;
- — систематичности и направленности коррекционно-педагогического воздействия.
Для обоснования гипотезы и достижения цели исследования определены следующие задачи:
- 1. Изучить и обобщить специальную литературу по проблеме исследования.
- 2. Раскрыть сущность понятия гипердинамического синдрома.
- 3. Определить психологические особенности детей с гипердинамическим синдромом.
- 4. Определить эффективные методы и приемы формирования внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
- 5. Разработать систему коррекционной работы по преодолению нарушений внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
- 6. Разработка рекомендаций по работе с гиперактивными детьми педагогам и родителям, исходя из полученных результатов.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы.
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования педагогов и психологов, как Я. А. Павлова, и И. В. Шевцова, Л. В. Агеева, Г. Д. Черепанова, Е. А. Васильева, М. В. Луткина, Б. А. Архипов, И. П. Брязгунов, В. Д. Еремеева, Н. Н. Заваденков, А. Р. Лурия, Ю. В. Микадзе, Т. П. Хризман, Л. С. Цветкова, Д. А. Фарбер.
Практическая значимость исследования: результаты исследования и разработанные рекомендации для родителей и воспитателей могут быть использованы в учебном процессе педагогических вузов при подготовке специалистов-психологов в форме лекционных, лабораторно-практических занятий, при индивидуально-коррекционной работы, при написании курсовых и выпускных квалификационной работ, для практического применения в работе психологов в дошкольных учреждениях, реабилитационных центров, и педагогов начальной школы для психодиагностирования и коррекции у детей гипердинамического синдрома.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
гипердинамический синдром дошкольник внимание.