Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Гипердинамический синдром у детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования: результаты исследования и разработанные рекомендации для родителей и воспитателей могут быть использованы в учебном процессе педагогических вузов при подготовке специалистов-психологов в форме лекционных, лабораторно-практических занятий, при индивидуально-коррекционной работы, при написании курсовых и выпускных квалификационной работ, для практического… Читать ещё >

Введение. Гипердинамический синдром у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы проблеме детей с гипердинамическим синдромом начинают уделять всё больше внимания во многих странах. Об этом свидетельствует растущее число публикаций по данной теме. Причиной тому явился катастрофический рост числа гиперактивных детей. В последнее время вследствие широкой распространённости гипердинамический синдром является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.

Литература

посвящённая этому синдрому достаточно обширна. В ней обсуждаются и методология «нормы» (Б.С. Братусь, В. В. Лучков, В.Г. Рокитянский), и конкретные формы отклонения от неё (3. Тржесоглава, Мадне) и происхождение девиантных форм поведения (3. Тржесоглава).

Необходимо разрабатывать, усовершенствовать диагностические методы выявления такой категории детей; изучать основные сведения о проявлениях, причинах, признаках данного расстройства; эффективно практиковать и внедрять психокоррекционную работу в процессы воспитания и обучения подрастающих детей с соответствующим диагнозом и, что самое главное — активно просвещать родителей и педагогов в вопросах оказания помощи ребенку в преодолении проблем нарушенного поведения.

К настоящему времени сложилось противоречие между значимостью психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, страдающими гипердинамическим синдромом, и недостаточной теоретической и практической разработанностью данной проблемы в практической работе педагога-психолога.

В любом случае, как бы ни называли проблему, она стоит очень остро и ее надо решать. Число таких детей растет. Родители опускают руки, воспитатели в детских садах и учителя в школах бьют тревогу и теряют самообладание. Сама обстановка, в которой сегодня растут и воспитываются дети, создает исключительно благоприятные условия для увеличения у них различных неврозов и психических отклонений. Это определяет актуальность выбранной темы.

Цель исследования: изучение и анализ методов и приемов коррекции внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.

Объект исследования: внимание детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.

Предмет исследования: формирование внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.

Гипотеза исследования: формирование внимания у детей дошкольного возраста с гиперактивностью будет успешной при условии:

  • — своевременного выявления недостатков внимания;
  • — подбора дидактических игр и упражнений;
  • — систематичности и направленности коррекционно-педагогического воздействия.

Для обоснования гипотезы и достижения цели исследования определены следующие задачи:

  • 1. Изучить и обобщить специальную литературу по проблеме исследования.
  • 2. Раскрыть сущность понятия гипердинамического синдрома.
  • 3. Определить психологические особенности детей с гипердинамическим синдромом.
  • 4. Определить эффективные методы и приемы формирования внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
  • 5. Разработать систему коррекционной работы по преодолению нарушений внимания детей дошкольного возраста с гипердинамическим синдромом.
  • 6. Разработка рекомендаций по работе с гиперактивными детьми педагогам и родителям, исходя из полученных результатов.

Методы исследования: анализ научной и методической литературы.

Теоретико-методологическая основа исследования: исследования педагогов и психологов, как Я. А. Павлова, и И. В. Шевцова, Л. В. Агеева, Г. Д. Черепанова, Е. А. Васильева, М. В. Луткина, Б. А. Архипов, И. П. Брязгунов, В. Д. Еремеева, Н. Н. Заваденков, А. Р. Лурия, Ю. В. Микадзе, Т. П. Хризман, Л. С. Цветкова, Д. А. Фарбер.

Практическая значимость исследования: результаты исследования и разработанные рекомендации для родителей и воспитателей могут быть использованы в учебном процессе педагогических вузов при подготовке специалистов-психологов в форме лекционных, лабораторно-практических занятий, при индивидуально-коррекционной работы, при написании курсовых и выпускных квалификационной работ, для практического применения в работе психологов в дошкольных учреждениях, реабилитационных центров, и педагогов начальной школы для психодиагностирования и коррекции у детей гипердинамического синдрома.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

гипердинамический синдром дошкольник внимание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой