Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные результаты ЕГЭ по математике в 2011 году, общие выводы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ результатов ЕГЭ по математике показал, что большинство учащихся осваивает общеобразовательную программу по математике. Минимальное количество баллов (24)ЕГЭ, подтверждающее это освоение, набрало 94,6% выпускников. В то же время эти результаты, учитывая крайне низкий порог «прохождения» (24 тестовый балл соответствует всего 4 выполненным заданиям части В), выявили серьёзные проблемы… Читать ещё >

Основные результаты ЕГЭ по математике в 2011 году, общие выводы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Минимальное количество баллов ЕГЭ по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 году равнялось 21(3 первичных балла), а в 2011 году — 24 (4 первичных балла) При этом 100 баллов по математике в 2010 году набрали 161 человек из 43 регионов России, а в 2011 году — 213.

Результаты ЕГЭ по математике в 2006 — 2011 годах относительно минимально допустимого количества баллов указаны в таблице.

Табл. 1.

Год.

Количество (человек).

% учащихся, набравших соответствующий балл по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5».

Количество учащихся, набравших 100 баллов.

Средний балл.

Россия.

20,0.

34,2.

34,0.

11,9.

48,9.

21,1.

35,7.

33,5.

8,7.

48,4.

6,8.

836 565.

1,9 (после пересдачи.

43,5.

778 620.

1,9 (после пересдачи).

48,2.

Анализ результатов ЕГЭ по математике показал, что большинство учащихся осваивает общеобразовательную программу по математике. Минимальное количество баллов (24)ЕГЭ, подтверждающее это освоение, набрало 94,6% выпускников. В то же время эти результаты, учитывая крайне низкий порог «прохождения» (24 тестовый балл соответствует всего 4 выполненным заданиям части В), выявили серьёзные проблемы в преподавании математики в школе.

Основная проблема, связанная с преподаванием математики в школе — формализм в преподавании предмета. ЕГЭ, с одной стороны, помог явно обозначить эту проблему, а с другой стороны, сама эта форма проведения экзамена данную проблему усугубляет. Вместо формирования осознанных знаний по предмету происходит механическое «натаскивание» на решение задач, причём речь идёт о задачах, решение которых основано на простейших алгоритмах. Учитель, заинтересованный, в первую очередь, чтобы его учащиеся написали ЕГЭ выше «нижнего порога», основное внимание уделяет решению наиболее простых заданий части В, успешное выполнение которых на самом деле никак не позволяет судить ни о какой бы то ни было математической подготовке учащихся, ни о готовности получения ими дальнейшего образования.

Учащиеся с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в чуть изменившейся ситуации. Самые низкие результаты учащиеся показали при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии и задачи «прикладного» содержания (умение «читать» графики, решать «сюжетные» задачи т.п.). Первое связано ещё и с тем, что с 1977 года не проводится никакой аттестации по геометрии, да и при поступлении в вузы удельный вес этих задач был всегда невелик. То же самое относится и к задачам с практическим (прикладным) содержанием. Кроме того, таких задач очень мало в действующих школьных учебниках, да и их появление в материалах ЕГЭ является в некоторой степени «нововведением». Представляется разумным сначала изменить то, чему учим, а уже затем начинать это спрашивать с учащихся на экзаменах.

Представляется также правильным изменить критерии оценки образовательных учреждений (например, при аттестации и лицензировании ОУ). В первую очередь это должна быть оценка степени обученности учащихся данного образовательного учреждения (статистика сдачи различных экзаменов, поступления в вузы и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой