Нестандартные уроки.
Организация современного урока
Этап — «индуктор» — мотивирует творческую деятельность каждого студента. Предлагается слово, к которому надо подобрать ассоциации. Этап — «социализация» — каждый участник читает в группе свою работу, соотнося ее с тем, что получилось у других. Урок — ролевая игра (урок — суд, урок — театр, урок — пресс-конференция, урокконцерт и др.). Этап. Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной… Читать ещё >
Нестандартные уроки. Организация современного урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Существуют также нестандартные уроки — импровизированные учебные занятия, имеющие нестандартную структуру. Такие уроки стимулируют учебно-познавательную деятельность студентов, развивают их творческие способности, дают возможность проявить себя тем обучающимся, которые в силу разных причин не могут сделать это на традиционных уроках.
Нетрадиционные уроки условно можно разделить на группы:
- 1. Урок — игра (викторины, брейн-ринг, «Умники и умницы», соревнования)
- 2. Урок — ролевая игра (урок — суд, урок — театр, урок — пресс-конференция, урокконцерт и др.)
Особенность данных уроков в том, что каждый студент примеряет на себе какую-то роль: судьи, налогового инспектора, педагога, государственного служащего и т. п. Они требуют от обучающихся хорошей подготовки и знания материала, текста.
3. Урок — мастерская Этапы «Мастерских»:
- 1 этап — «индуктор» — мотивирует творческую деятельность каждого студента. Предлагается слово, к которому надо подобрать ассоциации.
- 2 этап — работа с материалом, погружение в него.
- 3 этап — «социализация» — каждый участник читает в группе свою работу, соотнося ее с тем, что получилось у других.
- 4 этап — «разрыв» — новое видение предмета, неожиданность.
- 5 этап — «Творчество» — написание текста, сочинения.
- 6 этап — «рефлексия» — самоанализ.
- 4. Урок — проект
Этапы проектной деятельности:
- 1 этап. Обсуждение с преподавателем предложенной для изучения информации.
- 2 этап. Выявление проблемы, выдвижение гипотезы, установление цели.
- 3 этап. Студенты предлагают идеи, высказывают предположения.
- 4 этап. Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Интернет.
- 5 этап. Выполнение проекта.
- 6 этап. Анализ информации.
- 7 этап. Вывод. Защита и обсуждение проекта
Каждый нестандартный урок требует тщательной подготовки, включающей предварительные задания обучающимся, объяснение построения урока, роли и задачи каждого участника, подбор наглядных пособий и дидактического материала. Во избежание эмоционального перенасыщения студентов нетрадиционные уроки не должны проводиться часто, к обсуждению таких уроков необходимо возвращаться при проведении традиционных учебных занятий, намечая перспективы подготовки другого нестандартного урока.