Открытые вопросы для беседы с родителем об особом ребенке
Подобные вопросы подчеркивают, что куратор рассматривает родителя как компетентного в воспитании человека. Обращение к родительскому опыту позволяет куратору получить бесценные сведения, о которых он может даже не догадываться. Так, одна из родительниц составила Инструкцию для специалистов по взаимодействию с ее особым ребенком, которую мы представляем в данном пособии в оригинальном виде… Читать ещё >
Открытые вопросы для беседы с родителем об особом ребенке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- • Что любит… (имя ребенка)?
- • Что для… (имя ребенка) самая большая сложность?
- • Какие рекомендации Вы могли бы дать нашим специалистам, учитывая Ваш опыт взаимодействия с… (имя ребенка)?
- • Что я как куратор могу сделать, чтобы Вы были лучше информированы обо всем, что происходит с… (имя ребенка) и о мероприятиях в нашей организации?
Подобные вопросы подчеркивают, что куратор рассматривает родителя как компетентного в воспитании человека. Обращение к родительскому опыту позволяет куратору получить бесценные сведения, о которых он может даже не догадываться. Так, одна из родительниц составила Инструкцию для специалистов по взаимодействию с ее особым ребенком, которую мы представляем в данном пособии в оригинальном виде.
Кейс «Инструкция специалистам от родителя»
Сбор данных о ребенке, как правило, не вызывает у куратора затруднений. Более трудным оказывается построить разговор с родителем о семье. Многие кураторы делятся своими опасениями о том, что родители не захотят рассказывать о чем-то сокровенном, секретном в своей семье, и в результате стараются вообще не задавать вопросы на эту тему. Однако, не имея представлений о том: чем живет родитель, что ему интересно, какие отношения в семье, как здоровые члены семьи относятся к ребенку с нарушениями в развитии, кто вовлечен в жизнь ребенка, а кто мог бы помочь родителям, но они об этом не просят, — куратору никогда не удастся помочь родителю построить «мостик понимания» между ребенком и семьей.
Безусловно, для того чтобы такой разговор состоялся, необходимо, чтобы между куратором и родителем установились отношения доверия. Не следует беседовать с родителем на тему семьи в спешке, мимоходом. Важно, чтобы подобная тема обсуждалась в помещении, где куратору и родителю не будут мешать. Подобные условия вполне могут быть созданы кураторами в учреждении. Более подробно мы осветим тему развития умений куратора продуктивно вести беседу с родителями и собирать информацию о семье в главе «Практический инструментарий куратора семьи».
В следующем параграфе мы представляем информацию об организации совместной деятельности куратора, междисциплинарной команды и профессиональных помощников в организации.