Внешнее образование, образованщина
И в Юзике Антоновиче, конечно же, что-то было, тогда еще не открытое, не обнаруженное. И если за шесть лет моего с ним знакомства он не смог одолеть азов, то в этом, клянусь, виноваты учителя и родители, особенно первые…". К сожалению, нынешняя система образования во многом ориентирует человека на получение внешнего образования. Отсюда мы видим у немалого числа так называемых образованных… Читать ещё >
Внешнее образование, образованщина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате действия указанных выше трех недостатков системы образования возник феномен внешнего образования или образованщины.
Внешнее образование чуждо человеку как личности, как естественному, живому существу. Поэтому далеко не все получают такое образование. Иных нормальных людей оно отталкивает до такой степени, что они вообще не получают никакого образования.
Вот наглядный пример:
«Известный советский педагог В. В. Литвинов в книге воспоминаний рассказал об одном мальчике, своем однокласснике Юзике Антоновиче, который не мог усвоить ни одной школьной истины, не мог пересказать самый простой рассказ, решить самую легкую задачу, выучить наизусть коротенькое стихотворение, написать без ошибки простую фразу.
Короче говоря, мальчик этот выделялся необычайной тупостью к ученью и не осилил школьную науку. Но в ужении рыбы он не имел себе равных и легко перекрывал рекорды взрослых удильщиков, пользовавшихся первоклассной рыболовной снастью. Вот что пишет об этом его таланте В. В. Литвинов:
«Не думайте, что искусство удильщика состоит в одной физической ловкости, в искусстве подсекания рыбы… Нет! От мастера удочки требуется прежде всего тонкая наблюдательность, без чего он не сможет изучить нравы и повадки рыб водоема, в котором он удит. Он должен быть немного экспериментатором, прекрасно знать природу, понимать капризы погоды и знать, как она влияет на поведение рыбы. Словом, чуточку быть ученым, натуралистом. Может быть, и художником. И умным быть тоже обязательно. Иначе не используешь все эти сложные, необходимые для мастера, каким был Антонович, знания.
Я знал несколько равных по мастерству Юзику искусных удильщиков. Все они были умны, мастера своего особого дела. Один — превосходный механик паровой мельницы, другой — талантливый, неоднократно премированный музыкант, третий, не имея высшего образования, с успехом руководил заводом, четвертый был искуснейшим краснодеревщиком…
И в Юзике Антоновиче, конечно же, что-то было, тогда еще не открытое, не обнаруженное. И если за шесть лет моего с ним знакомства он не смог одолеть азов, то в этом, клянусь, виноваты учителя и родители, особенно первые…".
Одним словом, внешнее образование для человека — как мундир для чиновника, который можно надеть и снять.
К сожалению, нынешняя система образования во многом ориентирует человека на получение внешнего образования. Отсюда мы видим у немалого числа так называемых образованных имморализм, хамство, невежество, неумение жить.