Этапы педагогической деятельности Л. Н. Толстого
С начала 1870-х гг. у Толстого меняются взгляды. Если ранее он полагал, что школа должна осуществлять лишь задачи обучения, то теперь приходит к выводу, что учителю следует не только учить, но и воспитывать. Последний период педагогической деятельности Толстой в этот период в основу воспитания ставил свою «толстовскую» религию — признание, что человек носит бога «в самом себе», всеобщую любовь… Читать ещё >
Этапы педагогической деятельности Л. Н. Толстого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деятельность Толстого сложилась из нескольких этапов:
- — 1859−1861 гг.,
- — 1861−1862 гг.,
- — 1872−1874 гг. и два последних десятилетия жизни.
В течение 1859−1862 гг. Толстой заботится об учрежденной им школе для крестьянских детей, изучает опыт российской и западноевропейской школы, ведет педагогические исследования.
На протяжении 1872−1874 гг. Толстой, пишет учебники для начальной школы, участвует в деятельности Московского общества грамотности. В это время и в дальнейшем Толстой, исходя из идей «свободного воспитания», вносил в них коррективы в соответствии со своими социально-философскими воззрениями.
С начала 1870-х гг. у Толстого меняются взгляды. Если ранее он полагал, что школа должна осуществлять лишь задачи обучения, то теперь приходит к выводу, что учителю следует не только учить, но и воспитывать. Последний период педагогической деятельности Толстой в этот период в основу воспитания ставил свою «толстовскую» религию — признание, что человек носит бога «в самом себе», всеобщую любовь к людям, всепрощение.
П.Ф.Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных раздражителей»
В своей книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» Лесгафт изложил основы семейного воспитания детей. Он выдвинул перед родителями требование: «щадить личность своего ребенка», показал, как важно сочетание свободы деятельности детей и разумного руководства. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу, которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека. Он видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых.
Совершенно недопустимы телесные наказания детей. Они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. Он не считал правильным отдавать ребенка в детский сад. Указывая, что незаменимой воспитательницей детей дошкольного возраста является образованная мать, Лесгафт считал необходимой задачей развитие женского образования в России.