Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Методы организации вокально-хоровой работы на уроках музыки в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вовлекая младших школьников в музыкально-творческий процесс через доступные каждому ребёнку формы учитель музыки, тем самым, создает условия воспитания общей музыкальной культуры, приобщает детей к настоящим нравственным и моральным ценностям, что способствует ослаблению разрушающих действий на личность младшего школьника средств массовой информации и социальной среды. Ведь песня — это… Читать ещё >

Заключение. Методы организации вокально-хоровой работы на уроках музыки в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты.

1. Показана актуальность выявленных методов организации вокально-хоровой работы учащихся начальной школы на уроках музыки.

Хоровое пение, независимо от названия предмета, являлось фактической основой музыкального обучения. В результате возникало несоответствие между задачами певческого воспитания и музыкально-эстетического образования, поскольку первое не могло охватить всего того многообразия художественных явлений, которое свойственно музыкальному искусству в целом. Это сказывалось на самом хоровом пении. Многие выдающиеся деятели музыкальной культуры (К. Птица, А. Свешников и другие) говорили о невысоком уровне певческой культуры школьников.

Вовлекая младших школьников в музыкально-творческий процесс через доступные каждому ребёнку формы учитель музыки, тем самым, создает условия воспитания общей музыкальной культуры, приобщает детей к настоящим нравственным и моральным ценностям, что способствует ослаблению разрушающих действий на личность младшего школьника средств массовой информации и социальной среды.

2. Анализируя особенности развития детского голоса, мы выяснили, что голос у младшего школьника (до 10−11 лет) обладает чисто детским звучанием, так как его рост в данном возрасте идёт плавно, и существенных изменений в его голосе не происходит.

В этом возрасте, из известных типов певческого дыхания следует использовать в пении на уроках музыки в начальной школе смешанный тип, постепенно совершенствуя его в процессе овладения основными элементами. Самоконтроль, слуховое внимание и, главное эмоциональная выразительность все это развивается у младшего школьника на уроках музыки, в едином комплексе с другими вокально-хоровыми навыками.

В данной работе были рассмотрены следующие методы:

Метод — «Музыкальный театр». Он является одним из методов разработанным в системе музыкального воспитания К. Орфом. Данный метод направлен на постижение целостного музыкального содержания. Средства — звук, жест, танец, слово, литературный текст и звук. Данный метод помогает ребёнку сделать музыку зримой, осязаемой, что очень важно на начальном этапе в вокально-хоровой работе.

Метод проектов — совокупность приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических навыков. Важная особенность проектного метода: в результате всегда должен быть создан какой-то продукт.

Фонопедический метод — направлен на развитие качественных характеристик голоса (певческого или речевого), так и на формирование певческо-исполнительских навыков. Автором этого метода является В. В. Емельянов.

Особое место в методике проведения урока музыки в начальной школе отводится вокально-хоровым упражнениям. И здесь учителю музыки необходимо соблюдать постепенность в усложнении заданий и основываться, на специальных методических принципах (поддержание интереса у учащихся, развитие слуха, пение без сопровождения, личный показ и объяснение педагога, сознательное овладение навыками, сочетание коллективного и индивидуального пения).

В начальных классах при правильном использовании вокально-хоровой работы на уроках музыки учитель может достигнуть хорошо поставленного голоса при пении песен, так сказать в унисон, а также дети научаться работать в команде и приобщаться к высокому искусству.

Ведь песня — это драгоценная область музыкально-поэтического искусства. «В известном смысле можно сказать, — пишет Д. Б. Кабалевский, — «что с песни начинается и на песню опирается почти вся музыка». Поэтому так важно, чтобы наши ученики полюбили песню, умели ее красиво и правильно исполнять, чтобы несли песенную культуру в жизнь [29].

Таким образом, можно сказать, что вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальной школе помогает учителю не только, разнообразить работу на уроках используя, различные методы вокально-хоровой работы, но и сплотить класс в единую команду, добиться того, чтобы весь класс при исполнении произведения пел как один человек в унисон и главное способствовать воспитанию музыкальной культуры как части духовной культуры, а это главная цель образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой