Методическая разработка методов и форм контроля
Ряд ученых утверждают, что главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в четкости логической структуры контрольного материала, а также в оперативности получения результата контроля. Результаты выполнения тестов следует оценивать в зависимости от их сложности, а при помощи специальной нормировочной таблицы можно сравнить итоги выполнения теста… Читать ещё >
Методическая разработка методов и форм контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор методов и форм контроля, отбор содержания дисциплины подлежащий контролю
В последнее время все чаще применяются стандартизированные задания виде тестов, как для личностных характеристик, так и для определения уровня знаний, умений, навыков испытуемого. Тестирование предполагает краткую ясную формулировку задания, когда при рассмотрении каждого вопроса учащимися обеспечивается быстрая различаемость правильных и неправильных ответов.
Ряд ученых утверждают, что главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в четкости логической структуры контрольного материала, а также в оперативности получения результата контроля.
Можно считать фактом становление диагностики качества обучения на основе тестирования.
Тестирование — способ диагностической проверки качества знаний и способов их применения на практике. Тест состоит из задания и эталона, отражающего правильное его выполнение. Сущность тестирования — сопоставление каждой операции фактически выполненного задания с эталоном. Исходным документом для разработки теста является программа обучения.
Все известные в теории и на практике тестовые задания можно разделить на группы:
- · задания с выбором правильного ответа (готовые ответы предлагаются)
- · задания открытой формы или без готового ответа (испытуемый вписывает свой вариант в отведенное для этого места)
- · задание на установление соответствия (элементы одного множества необходимо соотнести с элементами другого)
- · задание на установление правильной последовательности (алгоритма действий)
Тесты при сопровождении иллюстраций могут быть не только контролирующими, но и обучающими. Многие из них могут быть применены в электронном варианте.
Выбор технологии обработки результатов выполнения теста определяется целью тестирования. Успешность работы с тестом означает выполнение его заданий. Поскольку тест есть система заданий, то предстоит сопоставить результаты выполнения различных заданий между собой. При выполнении задания перед испытуемым встают две взаимосвязанные задачи: определить верные ответы и найти ошибки в неверных.
При оценке результатов выполнения заданий испытуемым перед составителем встает целый ряд проблем. Нет проблем только в том случае, если ответ совпадает с талонным ответом. Рассмотрим один из найболее простых способов оценки теста по результатам выполнения его заданий. В качестве критерия оценки результата берем число верных ответов (о+). Чтобы сопоставить результаты работы с тестами, включающими в себя различное число заданий (о), за достижение (д) испытуемого принимаем:
д=(о+)/о.
необходимо интерпретировать результаты тестирования. Существует 2 подхода интерпретации результатов:
- · нормативно-ориентировочный позволяет сравнивать учебные достижения отдельных учащихся друг с другом.
- · Критериально-ориентировочный подход позволяет оценивать в какой степени учащиеся овладели материалом.
Результаты выполнения тестов следует оценивать в зависимости от их сложности, а при помощи специальной нормировочной таблицы можно сравнить итоги выполнения теста различной сложности.
При репродуктивном тесте испытуемому для оценки «5» необходимо иметь достижения не менее 0,9, оценка «4» ставится при достижении не менее 0,7 и т. д. Если же тест повышенной сложности, то при таком же достижении 0,7 испытуемому ставиться «5» и т. д. Тесленко В. И. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева 2006 с80.