Заключение.
Взаимодействие со структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности
Уточнены, раскрыты и обоснованы понятия: «социокультурная среда»; «социально-педагогическое партнерство»; «социальное воспитание»; «воспитание и социум». — Представлены принципы социально-педагогического партнерства, способствующие педагогической эффективности решения проблемы исследования. Разработанная модель системы социально-педагогического партнерства школы и социума по проблеме социального… Читать ещё >
Заключение. Взаимодействие со структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, складывающиеся на современном этапе качественно новые партнерские отношения социума и школы позволяют обеспечивать осознанное цельное саморазвитие одарённой личности.
Одним из путей повышения качества образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления школьного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Считаем, что развитие социальных связей школы с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых дней пребывания в школе. Знакомство с историей, культурой своей страны, развитие кругозора школьников, получение раннего опыта взаимодействия с социумом — залог успешной адаптации ребенка в современном мире.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов школы, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Это в конечном итоге ведет к повышению качества образования, об этом свидетельствует повышение количества участников и победителей конкурсов, олимпиад, конференций:
Теоретическая значимость опыта:
Уточнены, раскрыты и обоснованы понятия: «социокультурная среда»; «социально-педагогическое партнерство»; «социальное воспитание»; «воспитание и социум». — Представлены принципы социально-педагогического партнерства, способствующие педагогической эффективности решения проблемы исследования.
Практическая значимость исследования
Разработанная модель системы социально-педагогического партнерства школы и социума по проблеме социального воспитания учащихся успешно реализуется в МКОУ «Тальменская СОШ № 3» р.п. Тальменка.