Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обучение, обобщение и повторение учебного материала при помощи тестов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тестирование должно проводиться в компьютерном классе в присутствии преподавателя, чтобы в случае возникновения вопросов он мог помочь тестируемым. Реализация данных принципов построения обучающего теста в тестовой системе позволяет наиболее эффективно использовать его для повышения качества образования. Доступность таких систем упрощает возможность по использованию тестов в системе современного… Читать ещё >

Обучение, обобщение и повторение учебного материала при помощи тестов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие обучающего теста

Зарубежные тестологи рассматривают тесты в системе образования в первую очередь как инструмент педагогического контроля — знаний. В качестве дополнительной составляющей педагогических тестов они отмечают и обучающий xapактер этих тестов. Однако обучающий характер тестов они рассматривают в качестве некой дополнительной составляющей тестовых технологий в системе педагогического контроля знаний.

По мнению этих специалистов, в системе педагогического тестирования обучающий характер тестов проявляется, главным образом, в том, что каждый ученик, выполнив тест (или несколько тестов), увидит разделы учебного курса, по которым у него есть пробелы в знаниях. Такое тестирование в форме текущего или рубежного (например, по одному из разделов учебного курса) контроля знаний даёт возможность обучающимся вернуться к повторению того учебного материала, который они должным образом не усвоили.

В зарубежной тестологии прочно утвердилось мнение о том, что обучающий потенциал становится лишь своего рода сопутствующей или дополнительной составляющей тестов, предназначенных для педагогического контроля знаний. Нередко можно встретить и рассуждения о необходимости повышать обучающий потенциал тестов, но нет понятия («обучающие тесты»).

В 1995 году Кадневский В. М ввел понятие «обучающий тест». Под термином «обучающий тест» он подразумевает не стандартизованный тест, где соблюдён принцип расположения заданий по возрастающей степени трудности, где также соблюдены требования о включении равного (для каждого теста) количества заданий, составленных по тематическому, хронологическому или иным признакам.

По мнению Кадневского В. М, обучающим тестом называется определенная группа заданий в тестовой форме, объединенных принципом соответствия последовательности изложения повествовательного материала учебника. Как правило, обучающий тест дублирует материал отдельного параграфа учебника. Основой для создания обучающих тестов стала идея сплошного тестирования. Под сплошным тестированием подразумевается такой подход к составлению заданий в тестовой форме, при котором весь повествовательный материал учебника, поддающийся формализации, излагается в тестовом варианте.

В современном образовании широко внедряются и применяются информационные тестовые технологии. В основном эти технологии используются для контроля знаний обучающихся. Как показывают мои исследования, компьютерные тестовые технологии с успехом могут выполнять обучающие функции, которые во много превосходят традиционные способы обучения.

Основным элементом такой системы обучения является обучающий тест. Обучающий тест представляет собой задания-упражнения, при выполнении которых используются знания и умения обучаемых. Если задание-упражнение выполнено правильно, то следует переход к другому заданию-упражнению. В случае, если задание выполнено неверно, то на мониторе автоматически следует «тест-помощь». «Тест-помощь» представляет собой теоретическую порцию стандартного учебного материала, восполняющего пробел в знаниях и умениях обучаемого.

Как правило «тест-помощь» разрабатывается таким образом, что повторное выполнение задания-упражнения приводит к неизменному успеху. Чтобы компьютерная система в режиме обучающего теста работала успешно необходимо соблюдение следующих требований:

Для построения обучающего теста тестирующая система должна позволять составлять тезаурус терминов. Тезаурус терминов является справочником терминов. Этими терминами можно пользоваться в случаях, когда термины непонятны.

Система должна позволять создавать базу с теоретическим материалом. Теоретический материал необходим для пояснения правильного ответа.

Система должна позволять строить переходы с различных ответов на другие вопросы.

Технология проведения обучающего теста представляет собой следующую последовательность действий:

  • 1. Тестируемый выбирает свой ответ. Если при этом возникают проблемы с терминологией, которая использовалась в заданиях, то он может воспользоваться справочником терминов;
  • 2. Тестирующий анализирует уровень знаний тестируемого и оценивает его успехи, в усвоении материала исходя из количества попыток, которые были необходимы для поиска правильного ответа.

Тестирование должно проводиться в компьютерном классе в присутствии преподавателя, чтобы в случае возникновения вопросов он мог помочь тестируемым. Реализация данных принципов построения обучающего теста в тестовой системе позволяет наиболее эффективно использовать его для повышения качества образования. Доступность таких систем упрощает возможность по использованию тестов в системе современного образования, и использовать эффективно при проведении учебных занятий на базе дистанционных технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой