Вступление.
Современные возможности проведения семинарских занятий у англоязычных студентов на кафедре акушерства и гинекологии
Стоит отметить, что количество иностранных студентов в Одесском национальном медицинском университете ежегодно остается достаточно высоким. Поэтому, обучению англоязычных студентов в высшем начальном заведении уделяется огромное внимание, направленное как на постоянное усовершенствование профессиональной подготовки преподавателя, так и на свободное владение английским языком с углубленным знанием… Читать ещё >
Вступление. Современные возможности проведения семинарских занятий у англоязычных студентов на кафедре акушерства и гинекологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обучение студентов в высших учебных заведениях Украины с 2005 г. осуществляется в соответствии с основными положениями Болонской системы образования с учетом принципов кредитно-модульной системы (European Credit Transfer System) [6, с. 156]. Данная система направлена на улучшение качества подготовки специалистов и создания единых критериев международного образования [7, с. 456; 11, с. 40; 12, с. 460].
В 2014 г. был принят Закон Украины «О высшем образовании» [3, с. 53]. С учетом этого, решением ученого совета Одесского национального медицинского университета (пр. № 8 от 16.04.2015 г.) были утверждены новые учебные планы для всех специальностей с 01.09.2015 одновременно на всех курсах, которые соответствуют требованиям европейской кредитно-трансферной системы образования [4, с. 77].
Изменение учебных планов позволило ввести семинарские и практические занятия для студентов, и вынести ряд тем для самостоятельной подготовки студентов. Самостоятельная работа студентов является на сегодняшний день одной из важных форм обучения. Содержание этого работы определяется рабочей программой каждого предмета и ориентируется на требования отраслевых стандартов образования. Основной формой самостоятельной работы является изучение специализированной литературы, как монографий, так и отдельных статей ученых разных стран, директивных документов, а так же поиск необходимого материала на современных он-лайн информационных ресурсах (электронные библиотеки, репозитарии и другие базы данных).
Недельная нагрузка для студента составляет 22,0−23,5 учебных часов. При этом рабочим учебным планом регламентируется объем самостоятельной работы студента и в среднем занимает 50,5% от общей нагрузки. Для обеспечения и организации объема самостоятельной работы студентов была полностью обновлена учебно-методическая документация, как в бумажном, так и в электронном варианте [2].
Стоит отметить, что количество иностранных студентов в Одесском национальном медицинском университете ежегодно остается достаточно высоким. Поэтому, обучению англоязычных студентов в высшем начальном заведении уделяется огромное внимание, направленное как на постоянное усовершенствование профессиональной подготовки преподавателя, так и на свободное владение английским языком с углубленным знанием медицинской терминологии.
Одной из актуальных проблем современной высшей школы является обновление материально-технической базы учебных заведений, совершенствование организации учебного процесса и методик преподавания с использованием, как традиционного обучения, так и внедрение современных форм обучения [1, с. 11; 9, с. 70; 10, с. 125; 11, с. 40; 12, с. 460].
На сегодняшний день передовой европейский педагогический опыт свидетельствует, что наиболее эффективным в медицинском образовании является применение интерактивных форм обучения. Выделяют 4 группы интерактивных технологий обучения: групповое обучение, фронтальные технологии, ситуативное моделирование, обучение в дискуссии [5; 8, с. 10].
Целью работы является, поиск новых и усовершенствование традиционных методик преподавания, путей проведения семинарских занятий с англоязычными студентами на кафедре акушерства и гинекологии № 1 Одесского национального медицинского университета.